17 мая 2017 года состоялся вебинар для руководителей и специалистов муниципальных библиотек Псковской области на базе Псковской областной универсальной научной библиотеки.
В программе вебинара:
1. Псковские библиотеки в виртуальном пространстве (библиотечные сайты).
Презентация краеведческого портала Псковской областной универсальной научной библиотеки "ПСКОВИАНА".
Консультацию провела: Бакалова Светлана Леонидовна, заведующая отделом развития информационных услуг и технологий ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека» (Презентация).
Лучшие практики по работе в виртуальных проектах (прямое включение):
2. Опыт работы Дновской центральной районной библиотеки в виртуальном пространстве по созданию и ведению библиотечного сайта.
Презентацию провела: Андреева Галина Николаевна, заместитель директор МУ «Дновская централизованная библиотечная система» (Презентация - часть 1, часть 2).
В декабре 2010 года был создан и начал свою работу сайт Дновской районной библиотеки. Сегодня через веб-сайт библиотеки (адрес ресурса: http://cbsdno.ucoz.ru) обеспечивается оперативное информирование пользователей о деятельности библиотеки, ее структуре и услугах. Для удаленного пользователя информационные ресурсы библиотеки, предоставляет информацию для удовлетворения информационно - образовательных и профессиональных потребностей пользователей. ПОДРОБНЕЕ...
3. Как создать сообщеcтво библиотеки в социальной сети? (из опыта работы библиотек города Пскова в социальных сетях: Группа "Библиотека им. И.И. Василёва Псков" "ВКонтакте"- https://vk.com/biblio_vasilevka).
Презентацию-консультацию провела: Зуева Мария Михайловна, главный библиотекарь Историко-краеведческой библиотеки им. И.И. Василева МАУК "Централизованная библиотечная система г. Пскова".
Как создать сообщество библиотеки в социальной сети? Для чего библиотеке нужно сообщество в социальной сети в наше время? Как продвигать библиотеку через социальные сети среди людей, которые о ней не знали раньше? - именно об этом шел разговор на этом вебинар.
Социальные сети на сегодня имеют аудиторию, сопоставимую с аудиторией телевизионных каналов, но пользователи в интернете намного более активны и внимательны к новой информации. Если Вы информируете читателей о Ваших мероприятиях, акциях, обо всём, что в библиотеке происходит, Вы получаете больше возможностей для непосредственного общения с читателем, узнаёте о его потребностях, интересах и можете подстроиться под них. Создавая сообщество библиотеки в соцсетях, Вам нужно ответить на вопросы: Каким задачам будет отвечать сообщество? Направленность, тематика сообщества? Целевая аудитория? Формат (группа/публичная страница). Совет бывалых: для начала поищите схожие по роду деятельности сообщества, посмотрите их стратегию и наполнение для того, чтобы перед глазами был хороший и конкретный пример.
- Шаг 1. Название сообщества библиотеки в соцсетях должно быть четким и емким, отражать суть. Описание должно вкратце рассказывать о библиотеке и её работе, о том, какие возможности она предлагает. По сути, это рекламный текст. Также можно придумать слоган сообщества. Дизайн: символ сообщества (символ библиотеки), оформление для шапки.
- Шаг 2. Первая запись в сообществе (приветствие). Наполнение сообщества. - Новости Вашей библиотеки. Анонсы мероприятий, акций, - перемен в вашей жизни, которые повлияют на читателя.
- Познавательный элемент: - Статьи по теме (Историко-краеведческая библиотека — статьи по истории г. Пскова; детская библиотека — маленькие рассказы для детей); - Карты -Статистика и т.д. Развлекательный элемент: - Фильмы - Музыка - Фото/изобразительное искусство - Юмор. Рекомендация: для Вашего собственного удобства и удобства подписчиков сообщества стоит разделить материал сообщества на рубрики, которые обозначаются хештегами (Пример: #любопытное; #история Пскова)
- Шаг 3. Взаимодействие с участниками сообщества (вашими потенциальными и реальными читателями): - опросы - конкурсы - обсуждения - общение в комментариях и ответах, «лайки».
Как поддерживать интерес к сообществу среди пользователей?
- Регулярно обновлять новости и посты в сообществе (каждый день желательно);
- Опираться на потребности целевой аудитории (по возрасту и интеллектуальному развитию). Регулировать соотношение познавательного/развлекательного контента в зависимости от ЦА. Публиковать такую информацию, которой пользователь захочет поделиться.
- Сотрудничать с группами схожей тематики (обмениваться репостами, размещать рекламу друг друга, взаимно размещать ссылки): это взаимовыгодно и приведёт к вам больше подписчиков;
- На сайте Вашей библиотеки разместить ссылку на сообщество Вконтакте.
ПОДРОБНЕЕ смотрите в презентации.
*****************************************
1. Псковские библиотеки в виртуальном пространстве (библиотечные сайты).
2. Псковские библиотеки в социальных сетях (как создать сообщество библиотеки в социальной сети?).
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПСКОВСКИЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ ГРУППЫ В СОЦСЕТЯХ!
****************************************
ОПЫТ РЕГИОНОВ: Как работаем в веб-пространстве?
Екатеринбург - На VI неКонференции библиотечных блогеров в Екатеринбурге Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского представила свой опыт работы, упорядоченный рядом организационно-управленческих документов. Эти документы регламентируют: организационно-техническую поддержку сайта библиотеки, процесс подготовки и предоставления на сайт информации, ведение официальных страниц библиотеки в социальных сетях, оформление, размещение материалов в веб-пространстве библиотеки, организацию информирования пользователей библиотеки о ее событиях.