В ноябре в библиотеках МУК МБО Локнянского района был поведен месячник «Эффективность и качество библиотечных услуг». В течение месяца сотрудниками библиотек были проведены мероприятия, направленные на изучение интересов и потребностей пользователей библиотек. Были проведены опросы, анкетирования, анализ читательских формуляров и картотеки отказов, книги отзывов и предложений.
10 ноября состоялся Единый день изучения мнения пользователя о качестве обслуживания. Читателям библиотеки в этот день было предложено изобразить символически на карточке свое настроение после посещения библиотеки. Карточку можно было опустить в специальный ящик. Анализ карточек показал, что большинство пользователей ушли из библиотеки с чувством удовлетворенности. В книгах отзывов были оставлены записи, из которых видно, что пользователи комфортно чувствуют себя в библиотеке, довольны общением с сотрудниками библиотек, оценивают библиотеку, как место общения и отдыха: «Как в доме близких и добрых людей»; «Здесь (в библиотеке) свободно и легко».
В рамках месячника было проведено исследование «Библиотечные услуги: спрос и предложение», основной целью которого было получение дополнительной информации для усовершенствования и повышения качества библиотечных услуг. В исследовании приняло участие 6 сельских библиотек и районная библиотека. Результаты исследования показали, что, в целом, качеством услуг удовлетворены 65% населения. Самое большое недовольство вызывает редкое обновление книжного фонда и слабая материально-техническая база. 35% опрошенных активно пользуются услугами Центра правовой информации и дают высокую оценку его работы, отмечают оперативное, систематическое обновление программ. По получению деловой информации Интернет стоит на 1-ом месте. Результаты исследования выявили возможность для читателей наличие современных услуг. Неудовлетворенны пользователи техническим оснащением сельских библиотек: отсутствием Интернета, телефонной связи, новой удобной современной мебели.
Исследование дало возможность узнать насколько важны для читателей библиотеки и насколько они удовлетворены качеством библиотечного обслуживания.