Новости

9 Декабря, 2019
Для тех, кто родился в прошлом веке...
В Струго-Красненской центральной районной библиотеке открылась необычная выставка. На которой представлены фотографии города Ленинграда, каким он был в 1991 год. 6 сентября 2019 года, исполнилось 28 лет с того дня, как Ленинграду было возвращено историческое наименование — Санкт-Петербург.   Отец-основатель Санкт-Петербург был основан 27 мая 1703 года российским императором Петром I как крепость под названием Санктпитербурх в честь святого Петра — небесного покровителя императора. В 1712-1728 и 1732-1918 годах – столица России. Строительство города началось на небольшом Заячьем острове на реке Неве при впадении ее в Балтийский залив. Петр I ставил своей целью модернизацию экономики России, установление тесного экономического, культурного и технического взаимодействия с более развитыми странами Европы. Санкт-Петербург развивался по строго продуманному плану, который был окончательно разработан к 1712 году. К строительству привлекались известные русские и иностранные архитекторы, творения которых позволяют считать Санкт-Петербург одним из самых красивых городов в мире.  Актом от 31 августа 1914 года, менее чем через месяц после вступления России в Первую мировую войну, название было заменено на русское – Петроград. В 1924 году, сразу после смерти Владимира Ильича Ленина, в память о нем город был переименован в Ленинград. 6 сентября 1991 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Ленинграду было возвращено историческое наименование – Санкт-Петербург. После этого постепенно были возвращены исторические названия многих улиц, площадей и других городских объектов. А вот Ленинградская область сохранила свое советское название.  
4 Декабря, 2019
Клуб "Рукодельница" Вторая жизнь заброшенных вещей
Рукодельные вещи – отличный способ придать дизайну интерьера уникальность и особый уют. Одним из возможных вариантов создания рукодельных деталей облика комнаты являет вязание ковров крючком своими руками. Использовать для этого можно не только шерстяные нитки, вполне возможно сделать коврик из старых полиэтиленовых пакетов. Очередная встреча рукодельниц состоялась уже по намечанному графику. На встрече продолжили вязание крючком ковриков из полиэтиленовых пакетов. Большое количество расцветок полиэтиленовых пакетов позволяет связать совершенно уникальный коврик, придав ему любой вид. Вязание ковриков своими руками – это широчайший простор для фантазии.  Чем хорош выбор этого материала для создания коврика своими руками? Полиэтилен имеет много преимуществ: Легкодоступен – пакеты из полиэтилена дешевы и есть в каждом доме. Кроме того, можно сделать ковер из любых мусорных пакетов, которые, как и обычная полиэтиленовая упаковка, встречаются в самых разных расцветках. Комбинируя разные цвета, можно добиться любой возможной цветовой схемы. Накапливает тепло и долго удерживает его, благодаря чему такой ковер всегда будет теплым и приятным на ощупь. Кроме того, он мягкий, и ходить по нему босыми ногами – одно удовольствие. Устойчив к влаге. Под действием воды он не начнет разрушаться, не впитает влагу и быстро высохнет. Не скапливается вода и под поверхностью коврика. Благодаря всему этому вполне можно использовать коврик в ванной для обеспечения безопасности. Коврик в ванной хорош и тем, что он защищает ноги от холодного кафеля. Упругость полимера обеспечивает постоянство формы коврика – у него не загибаются углы, края его не сминаются, не появляются складки. Можно один раз положить такой ковер на пол и не беспокоиться о его положении – поправлять его, скорее всего, не придется. Отсутствие скольжения. Коэффициент трения даже влажного вязаного полиэтилена довольно высок, благодаря чему на этом ковре нельзя поскользнуться. Да и сам он не будет скользить по поверхности пола, даже если тот отделан гладким декоративным материалом. Нетребователен к уходу – при загрязнении достаточно опустить коврик в ванну с мыльным раствором, немного прополоскать и омыть чистой проточной водой. Вообще, этот материал довольно устойчив к грязи, поэтому часто его чистить не придется.  
7 Декабря, 2019
Акции "Читаем книги Николая Носова"
#ЧитаемКнигиНиколаяНосова# С 18 по 24 ноября 2019 года Струго-Красненская центральная районная библиотека приняла участие в IV межрегиональной Акции "Читаем книги Николая Носова", которая проводилась по инициативе МУК ЦБС Тутаевского муниципального района Ярославской области и была приурочена ко Дню рождения писателя и 65-летнему юбилею книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». В отделе по работе с детьми оформили книжную выставку "Веселая страна Н. Носова". Библиотекари знакомили ребят с биографией писателя. Школьники с азартом отвечали на вопросы викторины по произведениям "Незнайкиного папы" и за правильные ответы получали наклейки. На протяжении акции читателям выдавали памятки о писателе.  
28 Ноября, 2019
Клуб "Рукодельницы" Вторая жизнь мусора
Очередная встреча была насыщенной. Рукодельницы решили использовать пакеты для создания новых предметов, которые можно использовать в обиходе. А это сумки, авоськи и коврики и многое другое, на что только хватит у них фантазии.  Участница клуба Муштукова Валентина Викторовна подготовила и показала мастер-класс по изготовлению сумки, подробно просмотрели все этапы выполнения. Подготовили все необходимые для изделия предметы и работа закипела.  Также участницы принесли готовые работы. Встреча прошла в веселой, положительной обстановке.  
5 Декабря, 2019
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Струго-Красненская районная библиотека приняла участие в областном конкурсе "ЦПИ открытая дверь в мир права. Правовое просвещение молодежи" В номинации "Лучший проект правового просвещения населения" награждены Дипломом II степени. 
28 Ноября, 2019
Декада по профориентации "Есть такая профессия - Родину защищать"
27 ноября в Центральной районной библиотеке прошел классный час по профориентации для учащихся 9 «Б» класса. На мероприятие были приглашены сотрудники Военного комиссариата Струго-Красненского, Гдовского и Плюсского района Военный комиссар Закиров Федор Таирович и психолог Константинова Елена Николаевна, которые провели со школьниками беседу «Есть такая профессия – Родину защищать». Профессия военного имеет очень необычную и неповторимую историю развития.Что можно сказать о тех, кто стал первым работать военнослужащим? Это однозначно отважные и смелые люди, которые не побоялись защищать свой народ от врагов. Невозможно определить точную дату возникновения профессии, никто не скажет, в какое время появились первые военные офицеры-защитники. Главной причиной возникновения официальной профессии военного было формирование государства с законодательством и системой правительства. Но люди, которые управляли командами вооружённых групп, существовали и до становления цивилизованного государства. Древнейшими представителями этой профессии были вожди племен, они охраняли свои территории и народ от захватчиков. В средневековье защитой людей занимались рыцари, которые пользовались огромным уважением в своей стране. В дальнейшем, с развитием профессии, военные офицеры занимались сбором налогов, а также исполняли функции полицейских. В Российской империи мальчиков из семей дворян регистрировали в действующем полку и с наступлением совершеннолетия они становились офицерами. В этом звании они служили своему государству. Конечно же,- это общее описание, поскольку их деятельность заключается не только в том, чтобы держать оружие в руках, ведь есть военные медики, юристы, журналисты. Сама военная служба - это особый вид госслужбы, исполняемый гражданами при федеральных органах исполнительной власти, которая осуществляется по призыву или по контракту. Обязанности военнослужащего зависят от должности, которую он занимает, а должность – от полученного им образования, присвоенного воинского звания и стажа или опыта работы. Есть военнослужащие, работающие с личным составом – солдатами, есть – сидящие в штабе и разрабатывающие военные документы, а есть те, которые работают с военной техникой. Все зависит от того, на кого военнослужащий учился. Поговорили о плюсах и минусах профессии, о военных профессиях для девушек, правах и гарантиях военослужащих.     
4 Декабря, 2019
Клуб "Вечерние встречи" Памяти М.П. Мусоргского
30 ноября в районной библиотеке состоялась встреча клуба "Вечерние встречи" Темой мерприятия была посвящена памяти Модеста Петровича Мусоргского.  Большую работу проделала участница клуба Михайлова Елена, которая подготовила интересный доклад о жизни и творчестве композитора. Методист районной библиотеки Иванова Инна Евгеньевна подготовила и показала несколько видео по теме мероприятия. Мусоргский — гениальный композитор, творчество которого было поначалу недооценено. Новатор, искатель новых путей в музыке, он казался современникам недоучкой. Даже его близкий друг Римский-Корсаков считал, что произведения Мусоргского можно исполнять только исправив гармонию, форму и оркестровку и после безвременной кончины Мусоргского осуществил эту огромную работу. Именно в версиях Римского-Корсакова долгое время были известны многие сочинения Мусоргского, в том числе оперы «Борис Годунов» и «Хованщина». Лишь много позднее открылось подлинное значение творчества Мусоргского, которого первым верно оценил Стасов, сказавший: «Мусоргский принадлежит к числу людей, которым потомство ставит монументы». Его музыка оказала сильнейшее влияние на композиторов XX века, в частности, французских, не говоря уже о русских, среди которых крупнейшие — Прокофьев и Шостакович. «Создать живого человека в живой музыке», «Создать жизненное явление или тип в форме им присущей, не бывшей до того ни у кого из художников», — так сам композитор определял свою цель. Характер его творчества определил преимущественное обращение Мусоргского к вокальным и сценическим жанрам. Его высочайшие достижения — оперы «Борис Годунов» и «Хованщина», вокальные циклы «Детская», «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». Модест Петрович Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении Карево недалеко от городка Торопца Псковской губерний в старинной дворянской семье, ведущей свою родословную от Рюриковичей — потомков легендарного Рюрика, призванного княжить на русь из варягов. С раннего детства он, как все дворянские дети, занимался французским и немецким языками, а также музыкой, проявив большие успехи, особенно в импровизации. В 9 лет он уже играл концерт Дж. Фильда, но, разумеется, о профессиональных занятиях музыкой речи не было. В 1849 году его отправили в Петербург, где после трехгодичной подготовки он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков. Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А. Герке, ученика знаменитого Фильда. В 1856 году Мусоргский окончил школу и был определен на службу в лейб-гвардии Преображенский полк. Во время одного из дежурств в военно-сухопутном госпитале он познакомился с Бородиным — тогда врачом того же госпиталя. Но это знакомство еще не привело к дружбе: слишком разными были и возраст, и интересы, и окружающая каждого из них среда. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского. Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять. Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией. В течение первого же года появляются несколько романсов, сонаты для фортепиано. Творчество настолько захватывает юношу, что в 1858 году он подает в отставку и самозабвенно занимается самообразованием — психологией, философией, литературой, — пробует себя в разных музыкальных жанрах. И хотя он пока сочиняет в малых формах, его больше всего влечет к опере, в частности, на сюжет «Эдипа». По совету Балакирева в 1861—1862 годах он пишет симфонию, однако оставляет ее незавершенной. Зато в следующем году его захватывает сюжет «Саламбо» по роману Флобера, только что вышедшему в русском переводе. Он работает над оперой «Саламбо» около трех лет и создает много интересных фрагментов, но постепенно осознает, что не Восток, а Русь влечет его. И «Саламбо» также остается незаконченной. В середине 60-х годов появляются произведения Мусоргского, ясно показывающие, по какому пути он решил идти. Это песни «Калистрат» на стихи Некрасова о тяжелой крестьянской доле (композитор назвал «Калистрата» этюдом в народном стиле), «Спи, усни, крестьянский сын» в духе народных песен на текст из драмы А. Островского «Воевода», бытовая картинка «Светик Саввишна» на собственные слова. Прослушав последнюю, известный композитор и авторитетный музыкальный критик А. Серов сказал: «Ужасная сцена. Это Шекспир в музыке». Несколько позднее появляется «Семинарист», также на собственный текст. В 1863 году возникает необходимость зарабатывать на жизнь — родовое имение полностью расстроено и никаких доходов больше не приносит. Мусоргский поступает на службу: с декабря он становится чиновником Инженерного управления.В 1867 году создается, наконец, первое крупное оркестровое сочинение — «Иванова ночь на Лысой горе». Тогда же под влиянием «Каменного гостя» Даргомыжского Мусоргский начинает работу над оперой «Женитьба» на прозаический текст комедии Гоголя. Эта смелая идея очень увлекает его, но через некоторое время становится ясно, что это — только эксперимент: создать оперу на одном речитативе, без арий, хоров, ансамблей, он не считает возможным.60-е годы — время ожесточенной борьбы между балакиревским кружком и так называемой консервативной партией, к которой принадлежат профессора недавно открывшейся первой русской консерватории, поддерживаемые великой княгиней Еленой Павловной. Балакирев, бывший некоторое время директором Русского музыкального общества (РМО), в 1869 году от своей должности отставлен. В противовес этому учреждению он организует цикл концертов Бесплатной музыкальной школы, но борьба заведомо проиграна, так как, в отличие от РМО, БМШ никем не субсидируется. Мусоргский загорается идеей воплотить в музыке противников Могучей кучки. Так возникает «Раёк» — уникальное сатирическое вокальное сочинение, по словам Стасова, шедевр «талантливости, едкости, комизма, насмешки, блеска, пластичности... Хохотали до слез даже сами осмеянные, так была талантлива и заразительно весела, забавна эта оригинальная новинка».1868-1869 годы отданы композитором работе над «Борисом Годуновым», и в 1870 году он представляет партитуру в Мариинский театр. Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна. Одна из причин отказа — отсутствие крупной женской роли. Следующие, 1871-й и 1872 годы, композитор перерабатывает «Бориса»: появляются польские сцены и роль Марины Мнишек, сцена под Кромами. Но и этот вариант не удовлетворяет комитет, ведающий приемом опер к постановке. Лишь настойчивость певицы Ю. Платоновой, избравшей оперу Мусоргского для своего бенефиса, помогает «Борису Годунову» увидеть свет рампы. Во время работы над второй редакцией оперы Мусоргский снимает квартиру вместе с Римским-Корсаковым. Они по-дружески делят время за роялем, оба пишут оперы на сюжет из русской истории (Римский-Корсаков создает «Псковитянку») и, очень разные по характерам и творческим принципам, прекрасно дополняют один другого. В 1873 году выходит из печати «Детская» в оформлении Репина и получает широкое признание как публики, так и музыкантов, в том числе Листа, высоко оценившего новизну и необычность этого сочинения. Это единственная радость композитора, не избалованного судьбой. Его угнетают бесконечные хлопоты, связанные с постановкой «Бориса Годунова», утомляет необходимость служить, теперь в Лесном департаменте. Угнетает и одиночество: Римский-Корсаков женился и выехал из их общей квартиры, а Мусоргский, частью по собственному убеждению, частью под влиянием Стасова, считает, что женитьба помешает творчеству и жертвует ради него личной жизнью. Стасов надолго едет за границу. Вскоре скоропостижно умирает друг композитора художник Виктор Гартман.Следующий год приносит как большую творческую удачу — фортепианный цикл «Картинки с выставки», созданный под непосредственным впечатлением от посмертной выставки Гартмана, так и новое большое горе. Умирает давний друг композитора Надежда Петровна Опочинина, в которую он, по-видимому, был сильно, но тайно влюблен. В это время создается мрачный, исполненный тоски цикл «Без солнца» на стихи Голенищева-Кутузова. Идет работа и над новой оперой — «Хованщиной» — снова на сюжет из русской истории. Летом 1874 года работа над оперой прерывается ради «Сорочинской ярмарки» по Гоголю. Комическая опера продвигается с трудом: слишком мало вокруг поводов для веселья. Зато появляется вдохновенная вокальная баллада «Забытый» по картине Верещагина, увиденной им на выставке в том же 1874 году. Жизнь композитора становится все более трудной и беспросветной. Тяжело влияет на него, всегда стремившегося к тесному дружескому общению, фактический распад Могучей кучки, о чем он неоднократно сетует в письмах к Стасову. На службе им недовольны: он часто манкирует своими обязанностями, как ради творчества, так, к сожалению, и потому, что под влиянием грустных обстоятельств жизни он все чаще прибегает к общепринятому русскому утешению — бутылке. Подчас его нужда становится столь сильной, что у него не находится денег платить за квартиру. В 1875 году его выселяют за неуплату. На какое-то время он находит пристанище у А. Голенищева-Кутузова, потом у старого приятеля, Наумова, бывшего морского офицера, большого поклонника его творчества. На стихи Голенищева-Кутузова он создает вокальный цикл «Песни и пляски смерти». В 1878 году друзья помогают Мусоргскому найти другую должность — младшего ревизора Государственного контроля. Она хороша тем, что непосредственный начальник композитора Т. Филиппов, большой любитель музыки и собиратель народных песен, смотрит на прогулы Мусоргского сквозь пальцы. Но мизерное жалованье еле позволяет сводить концы с концами. В 1879 году, чтобы поправить свое материальное положение, Мусоргский вместе с певицей Д. Леоновой едет в большую гастрольную поездку, которая охватывает все крупные города юга России. В программе выступлений — арии из опер русских композиторов, романсы как русских композиторов, так и Шуберта, Шумана, Листа. Мусоргский аккомпанирует певице, выступает и с сольными номерами — транскрипциями из «Руслана и Людмилы» и собственных опер. Поездка благотворно действует на музыканта. Его вдохновляют прекрасная южная природа, восторженные отзывы газет, высоко оценивающих его дар композитора и пианиста. Это вызывает душевный подъем, новую творческую активность. Появляются знаменитая песня «Блоха», фортепианные пьесы, замысел большой сюиты для оркестра. Продолжается работа над «Сорочинской ярмаркой» и «Хованщиной».В январе следующего года Мусоргский окончательно покидает государственную службу. Друзья — В. Жемчужников, Т. Филиппов, В. Стасов и М. Островский (брат драматурга) — складываются на ежемесячную стипендию в 100 рублей, чтобы он смог закончить «Хованщину». Другая группа друзей выплачивает по 80 рублей в месяц под обязательство окончить «Сорочинскую ярмарку». Благодаря этой помощи летом 1880 года «Хованщина» почти дописана в клавире. С осени Мусоргский по предложению Леоновой становится концертмейстером на ее частных курсах пения и кроме аккомпанемента сочиняет для учеников хоры на русские народные тексты. Но здоровье его окончательно подорвано, и на одном из домашних ученических концертов он теряет сознание. Приехавшие Стасов, Римский-Корсаков и Бородин застают его в бреду. Необходима срочная госпитализация. Через знакомого врача Л. Бертенсона, работавшего в Николаевском военном госпитале, Мусоргского удается устроить туда, записав «вольнонаемным денщиком ординатора Бертенсона». 14 февраля 1881 года композитора без сознания доставляют в госпиталь. На какое-то время ему становится лучше, он может даже принимать посетителей, среди которых Репин, написавший знаменитый портрет Мусоргского. Но вскоре наступает резкое ухудшение состояния.Мусоргский скончался 16 марта, всего 42-х лет от роду. Похороны состоялись 18 марта на кладбище Александро-Невской лавры. В 1885 году усилиями верных друзей на могиле был установлен памятник.  

Вход в систему