Новости

25 Мая, 2020
Смотрите, знакомьтесь и удивляйтесь!
 В связи с объявленным режимом самоизоляции библиотеки временно прекратили прием читателей. Но, несмотря на карантин, библиотека продолжает свою творческую деятельность и просвещает читателей в режиме онлайн. Хорошая литература умеет одинаково пристально смотреть в прошлое и в будущее. А еще-заглядывать куда-то глубоко внутрь человека и находить там ответы даже на незаданные вопросы. Поэтому книги стали для нас больше, чем материальными объектами. В надежде на скорое открытие библиотеки предлагаем познакомиться с небольшим поступлением новинок! Книги будут с нетерпением ждать своих читателей в наших стенах. "Сахарное свечение" Дина Рубина В седьмую книгу вошли рассказы и повести, созданные Диной Рубиной в 2006-2010 годах. Изменился почерк писателя: все чаще факт, документ, непосредственное свидетельство вытесняют художественный вымысел. Потрясающая картина жизни прабабушки-цыганки воссоздана дальней родственницей; трагическая история Адама и Мирьям рассказана участницей событий; драматическая семейная история деда и Лаймы описана внучкой… Рассказчик, порой вытесняющий автора, вносит в прозу достоверность и подлинность. Хор голосов этой книги – реквием по безвременно ушедшим, жизнь которых раздавило огненное колесо времени, по убитым и исчезнувшим с лица земли. Дина Рубина – чудесный рассказчик со своей неповторимой интонацией. Её истории, смешные и трогательные, драматические и трагические, всегда захватывают читателя, берут за душу, заставляют сопереживать персонажам. Таковы рассказы и в этом сборнике.Все рассказы, вошедшие в сборник, изумительные. В основном, это воспоминания о поездках, людях, происшествиях. Такие разные образы, выписанные сочными и яркими мазками настоящего художника, мастера слова! Каждый её роман, повесть, рассказ самобытен и неповторим. Читать Дину Рубину – это удовольствие и восхищение! В данном сборнике много присутствует Иерусалим, это любимый герой автора. "Крепость" Петр Алешковский Петр Алешковский - прозаик, историк, автор романов "Жизнеописание Хорька", "Арлекин", "Владимир Чигринцев", "Рыба". Закончив кафедру археологии МГУ, на протяжении нескольких лет занимался реставрацией памятников Русского Севера. Главный герой его нового романа "Крепость" - археолог Иван Мальцов, фанат своего дела, честный и принципиальный до безрассудства. Он ведет раскопки в старинном русском городке, пишет книгу об истории Золотой Орды и сам - подобно монгольскому воину из его снов-видений - бросается на спасение древней Крепости, которой грозит уничтожение от рук местных нуворишей и столичных чиновников. Средневековые легенды получают новое прочтение, действие развивается стремительно, чтобы завершиться острым и неожиданным финалом. Главный тренд сейчас - классический русский роман с сильным героем, остросовременной интригой, ярко написанной личной историей. Все это есть в романе "Крепость В «Редакции Елены Шубиной» вышел новый роман Дмитрия Быкова «Июнь», описывающий события в Советском Союзе 1939–1941 годов; в книге три сюжетные линии, которые связаны только одним героем. Литературный критик «Медузы» Галина Юзефович считает, что «Июнь» — один из лучших текстов Дмитрия Быкова, и рассказывает почему.«Июнь» — не традиционный монороман, но триптих, все три части которого практически автономны. Формально их объедияет время концовки (сюжет каждой завершается в ночь на 22 июня 1941 года), а для большей прочности они скреплены одним общим эпизодическим персонажем — светлым советским ангелом, шофером по имени Леня. Первая часть ближе всего к обычному роману и по сюжету, и по композиции. Двадцатилетнего поэта Мишу Гвирцмана выгоняют с третьего курса легендарного ИФЛИ по доносу однокурсницы, которой он якобы домогался. Комсомольское собрание, начавшееся как фарс, внезапно переходит в мощное стаккато борьбы с трудноопределимой «чуждостью», которой Миша бесспорно наделен с рождения,и заканчивается его позорным изгнанием — как бы не окончательным, но чтобы «исправился и осознал». Для осознания и исправления Миша устраивается в больницу санитаром, обзаводится новыми знакомствами (в том числе не вполне благонадежными), а заодно насмерть запутывается сразу в двух параллельных романах. С неземной блондинкой Лией у него отношения духовно-возвышенные, с рыжеволосой Валей — порочно-страстные, и ни от одних он не готов отречься. Вторая часть — переведенный в третье лицо сбивчивый монолог тридцатисемилетнего Бориса Гордона, журналиста и секретного сотрудника «органов». Борис, веселый и несгибаемый выходец из «проклятых» двадцатых, подавлен атмосферой конца 30-х. Его, еврея, страшит союз с нацистской Германией, страшит собственная готовность верить в виновность недавно репрессированных, страшит близящийся и неизбежный взрыв. Но главное, Борис, как и Миша, застрял между двумя женщинами — женой, когда-то любимой и желанной, а нынче жалкой и беспомощной, и юной Алей — невыразимо трогательной, наивной и потому обреченной «возвращенкой» (так называли бывших эмигрантов, вернувшихся в СССР). И, наконец, третья— история полубезумного литератора Игнатия Крастышевского, убежденного, что умеет «кодировать» читателя на принятие тех или иных решений. Он пишет отчеты в правительство об экспорте советского искусства за рубеж, но скрытые послания, в них зашифрованные, не имеют к искусству никакого отношения. Игнатий панически боится войны, поэтому всеми силами заговаривает, заклинает своих высокопоставленных адресатов на мир, мир любой ценой. Однако постепенно осознав, какой именно мир он ненароком, Крастышевский меняет тактику и начинает неистово призывать войну как единственный способ избавления от скверны, как страшный и спасительный катарсис. Как уже было сказано, три истории связаны одним сквозным героем-камео: с Мишей из первой части шофер Леня живет в одном доме, но комнату ему выхлопотала Аля из второй части, а Крастышевскому из третьей он помогает с доставкой его чародейской корреспонденции. Однако куда надежнее, чем эта пунктирная линия, целостность романа обеспечивает общая идея, суть которой — в неизбежности войны, которую каждый из героев приближает по-своему. Мир конца 30-х, созданный Быковым, удивительно целостен и гармоничен. Так и тянет назвать его «уютным» — в том же примерно смысле, в котором может показаться уютной душная атмосфера больничной палаты или тюремной камеры. Это живой, теплый, затхлый и узнаваемый мир из рассказов наших бабушек и дедушек, счастливопереживших ту эпоху. Быков почти нигде не унижается до прямых и потому банальных аллюзий, и его тридцатые — это именно тридцатые. Ничто в романе не выглядит нарочитой карикатурой на наши дни — и именно поэтому читать «Июнь» по-настоящему жутко. В пятый том собрания сочинений известного русского писателя Юрия Полякова включены его знаменитый роман "Грибной царь", а также повести "Подземный художник" и "Возвращение блудного мужа". Все произведения объединены общей темой: любовь, семья, человеческие отношения в жестоком мире, где всем правят деньги, а плотский эгоизм торжествует над моралью и душевной чистотой. Специально для этого тома автором написано эссе "Писатель без мандата", рассказывающее о том, как он сам выживал в лихие девяностые годы, пытаясь противостоять стихии разрушения "Токийский Зодиак" Содзи Симада Обладатель литературной премии №1 в Японии - "Японской детективной литературы". Шорт-лист премии "Edogawa Rampo" Несколько десятков миллионов книг, проданных в одной только Азии. "Токийский Зодиак"Человек, одержимый какой-то идеей и свято верящий в то, что её можно воплотить в реальность, может забыть обо всех законах, правилах и морали. Он способен совершить нечто ужасное во имя своей цели, и вряд ли можно будет считать его адекватным человеком. В книге Содзи Симада «Токийский Зодиак» показаны последствия такой одержимости. Это странная и завораживающая детективная история, случившаяся в Японии, и это придаёт ей особую атмосферу. Повествование медленное и плавное, оно заставляет читателя потерять бдительность и ослабить внимание к деталям, но именно они важны в расследовании. Примечательно то, что автор изначально открывает читателям всю нужную информацию, ничего не утаивая, так что у них есть возможность самостоятельно провести расследование. Только смогут ли читатели сделать это?Токио, 1936 год. В своём доме, в закрытой комнате был обнаружен мёртвый художник. Также были найдены его записи: он писал про алхимию и астрологию. С мужчиной жили жена, дочери, падчерицы и племянницы. Так вышло, что все они родились в разное время и у них были разные знаки зодиака. Художник для каждой написал план убийства. Всё для того, чтобы взять от каждой самое лучшее и сделать одну. И позже по всей стране стали находить спрятанные части тел этих женщин. Прошло много лет, преступления так и остались нераскрытыми. Было не понятно, кто убил этих женщин – художник или кто-то другой. И если это сделал сам художник, то почему он тоже оказался мёртв? Детектив, предсказатель и астролог Киёси Митараи вместе со своим другом берётся расследовать эти преступления. На это у них есть одна неделя. Произведение было опубликовано в 1981 году издательством Эксмо. Книга входит в серию "Хонкаку-детектив". "Дом и остров, или Инструмент языка" Евгений Водолазкин Евгений Водолазкин (р. 1964) - филолог, автор работ по древнерусской литературе и… прозаик, автор романов "Лавр" (премии "Большая книга" и "Ясная Поляна", шорт-лист премий "Национальный бестселлер" и "Русский Букер") и "Соловьев и Ларионов" (шорт-лист премии "Большая книга" и Премии Андрея Белого). Реакция филологов на собрата, занявшегося литературным творчеством, зачастую сродни реакции врачей на заболевшего коллегу: только что стоял у операционного стола и - пожалуйста - уже лежит. И все-таки "быть ихтиологом и рыбой одновременно" - не только допустимо, но и полезно, что и доказывает книга "Дом и остров, или Инструмент языка". Короткие остроумные зарисовки из жизни ученых, воспоминания о близких автору людях, эссе и этюды - что-то от пушкинских "table-talk" и записей Юрия Олеши - напоминают: граница между человеком и текстом не так прочна, как это может быть.
7 Мая, 2020
Присоединяйтесь к Всероссийской акции "Фонарики Победы"
Единение - это так важно, когда мы говорим о памяти, о близких людях Присоединяйся к Всероссийской акции и 9 мая в 21.50 зажги свет благодарности в акции единения - "Фонарики Победы". В это время все жители области в знак памяти могут подойти к окнам, зажечь «фонарики» и поблагодарить тех, кто погиб, сражаясь за Родину, отдать дань уважения ветеранам. Источником света могут быть свечи, бытовые фонарики, фонарики телефонов и смартфонов и другие предметы. Наполни праздник светом и теплом!
14 Мая, 2020
А у нас юбилей!!!
                     Карантин внёс свои коррективы в нашу жизнь. С небольшим опозданием, когда мы вновь в строю, мы хотим поздравить нашу "юбиляршу" с юбилеем. Дорогая наша, Нина Александровна! Примите от нас самые искренние пожелания. Коллектив от всей души С юбилеем поздравляет! Пятьдесят пять лет — тот возраст, Что прекрасно украшает!   За плечами опыт есть, И всех знаний перечесть Не удастся, что уже Сохранились все в душе.   Пожелаем мы успехов, Слез от радости и смеха, В теле дух чтоб был здоров, Много солнца и цветов!   Оптимизма, много сил, Чтоб запал не уходил, Чтоб настрой твой сохранялся, Никогда не изменялся!
7 Мая, 2020
Фотовыставка "ОГОНЬ ПАМЯТИ"
В преддверии Дня Победы библиотека предлагает своим читателям виртуальную выставку "ОГОНЬ ПАМЯТИ"ФОТОВЫСТАВКА К ПРАЗДНОВАНИЮ 75-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫИ в будний день, и в праздничную дату. Мы чтим его,как чтили всякий раз.Но в День Победы к нашему солдатуособое почтение у нас!  
14 Мая, 2020
Читательская акция – День семейного чтения «Читаем всей семьей»
Чем заняться всей семьей, сделать дни яркими и разноцветными? – Ну конечно! Заняться чтением и творчеством! Это сближает всю семью и интересно взрослым и детям! Ежегодная читательская акция – День семейного чтения «Читаем всей семьей» стала хорошей традицией в нашей области. Она приурочена к 15 мая – Международному дню семьи. Девиз Дня семейного чтения – «Читайте детям, читайте вместе с детьми, пусть дети читают вам!». Суть акции – посвятить день 15 мая чтению и творческим занятиям вокруг прочтенных книг (рисованию, обсуждению, викторинам и играм) – в семье, в школе, в детском саду, в библиотеке; участвуют дети, родители, бабушки и дедушки, старшие и младшие. Тема 2020 года – «Книжные истории о путешествиях». Путешествия – это замечательный сюжет для книг, дети любых возрастов с удовольствием читают о разных странах, поездках и приключениях.  Мы составили небольшой список книг российских авторов, которые доступны в сети Интернет, большинство – с иллюстрациями. Часть из них– полные тексты. Часть - объемные начальные фрагменты, начинайте читать, а там и библиотеки откроются! Выбирайте сюжеты, которые подходят по возрасту и по вкусу. Книжные истории о путешествиях А. Волков. «Волшебник Изумрудного города». С 5 лет. Сказочная повесть. Девочка Элли считала себя домоседкой, но однажды ураган унес ее в далекую страну – поневоле пришлось путешествовать, чтобы вернуться домой. Но сколько нового узнала она по пути и скольких нашла друзей! Потом Элли не раз отправлялась в сказочные странствия, а когда выросла, передала любовь к путешествиям своей дочке Энни. Об этом рассказывается в других книгах Волкова.  Текст в сокращенном варианте: https://iknigi.net/avtor-aleksandr-volkov/115319-volshebnik-izumrudnogo-goroda-sbornik-aleksandr-volkov/read/page-1.html Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали». С 8 лет. Сказочная повесть. Стрекоза в качестве транспортного средства – лучший выбор для тех, кто хочет поближе познакомиться с крошечными обитателями нашей планеты. Дети обычного роста на стрекозах летать не могут, но Карику и Вале помог профессор, который изобрел уменьшающий эликсир. Путешествие в густой траве начинается! Объемный фрагмент из 7 глав:https://librebook.me/neobyknovennye_prikliucheniia_ka.. М.Вайсман «Правда, весело?». С 8 лет. Сборник рассказов о жизни ребят на Черном море. Поездка на море всей семьей– это очень здорово. Там есть горы, похожие на драконов, молчаливые медузы, лужи с целебной грязью, туристы в палатках и золотая рыбка, которой можно нашептать свои желания. Посмотрите вокруг глазами мальчика Фили. В отзывах книгу сравнивают с «Денискиными рассказами», 4 рассказа: http://www.epampa.narod.ru/vaisman/drug.html А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля». С 8 лет. Юмористическая повесть. Главный герой книги – капитан Врунгель, чье имя стало нарицательным, – морской аналог барона Мюнхгаузена, рассказывающий небылицы о своих приключениях в плавании. Приключения капитана Врунгеля» – это веселая повесть о невероятных приключениях капитана Врунгеля, его старшего помощника Лома и матроса Фукса, совершивших кругосветное путешествие на яхте «Беда». С героями повести случаются смешные приключения, они подвергаются невероятным испытаниям, но, руководимые бесстрашным, находчивым и всезнающим капитаном Врунгелем, с честью завершают свое фантастическое путешествие. Полный текст: https://bookscafe.net/read/nekrasov_andrey-priklyuche.. В. Коржиков. «Веселое мореплавание Солнышкина». С 10 лет. Леша Солнышкин, мальчишка четырнадцати лет, без паспорта и без гроша в кармане, уезжает из родной деревни, чтобы стать моряком. Он бредит морем, а когда человек так целеустремлен, его мечты обязательно сбываются, пусть и не вполне точно. В истории действуют обыкновенные люди, но встречаются и фантастические элементы. Например, умный кит помогает матросу добраться до парохода, дрессированные медведи драят палубу. Капитан по прозвищу «Плавали-знаем» – враль и недоучка. Матросы провозят мальчишку в поезде упрятанным в мешок. Радист и боцман то и дело попадают в курьезные ситуации. Эта книга из тех, что проглатываются за один-два вечера. Полный текст: https://online-knigi.club/page/15086?page=1 А. Гайдар. «Голубая чашка». С 10 лет. Здесь путешествие не очень большое. Но даже за один день героиня успевает многое увидеть и о многом подумать. Оказывается, можно соскучиться очень быстро, расстояние показывает мелочность многих обид, а мир вокруг удивительно прекрасен. В рассказ, полный тепла, солнца, напоенный запахами летнего поля, врываются отголоски больших, грозных событий. Полный текст: https://online-knigi.club/page/9329 В. Крапивин. «Бриг „Артемида“». С 10 лет. Повесть современного классика детской литературы Владислава Крапивина вышла в свет в 2008 году.Главный герой книги Гриша Булатов живет у приемных родителей в маленьком сибирском городке Турень. Благодаря стечению необыкновенных обстоятельств он получает возможность уйти в плаванье на настоящем военном бриге «Артемида». Впереди моряков ждет множество приключений. Капитан Гарцунов надеется вырастить из мальчика настоящего моряка, однако восторженный и чувствительный Гриша видит в море много несправедливого и отказывается становиться частью такого мира. В сюжет талантливо вплетены размышления об исторических событиях от эпохи Французской революции до Гражданской войны в России. Объемный ознакомительный фрагмент https://magbook.net/read/8774 Н. Евдокимова.«Лето пахнет солью». С 11 лет. Это живая книга, написанная современным языком, который понятен и детям и взрослым. Есть море, галька, солнце, панамки, черешня, такие знакомые южные запахи, немного приключений. Все герои встречают первуюлюбовь. Полный текст: https://e-libra.net/read/515076-leto-pahnet-sol-yu-sb.. К. Булычев «Приключения Алисы». С 11 лет. Это цикл произведений замеча тельного советского фантаста Кира Булычева об Алисе Селезневой,девочке из ХХI века. Приключения Алисы происходят в самых разных местах и временах: на Земле XXI века, в космосе, на океанском дне и даже в прошлом, куда она забирается на машине времени.Алиса заводит друзей среди инопланетян и приручает диковинных животных с других планет. Полные тексты всех книг цикла: https://librebook.me/prikliucheniia_alisy В. Каверин. «Два капитана». С 12 лет. Герой книги – житель города Энска (а это наш Псков) Саня Григорьев вырастет мужественным и храбрым человеком, верным мальчишеской клятве «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Читателей на протяжении всего романа волнует вопрос о том, найдет ли главный герой следы капитана Татаринова, восторжествует ли справедливость, Здесь есть и мучительные тайны, и счастливые совпадения, и удачные встречи, и неожиданные находки, и опасности, и победы, равно как и временные поражения, и пропавшие письма. А псковичам еще и интересно «читать» свой город, находить в книге знакомые места. Полный текст: https://www.litmir.me/br/?b=141323&p=1
7 Мая, 2020
Вместе отпразднуем 75-летие Победы!
9 мая — один из главных праздников в России. В этот день мы отмечаем Победу в Великой Отечественной войне, которая коснулась без исключения каждой семьи. В этом году акции и традиционные праздничные мероприятия, приуроченные ко Дню Победы, пройдут в режиме онлайн. Предлагаем подборку онлайн-акций, в которых вы сможете принять участие.
7 Мая, 2020
Символ Победы
Георгиевская лента, история возникновения которой берет свое начало еще в XVII веке, всегда была заметным и важным атрибутом. Изначально лента появилась, как оформительная деталь к награде – она была учреждена, как знак отличия для офицеров, проявивших особую храбрость на поле боя. Названа награда – Георгиевский крест – была, конечно, в честь Георгия Победоносца. Первыми эту награду получили бойцы под предводительством самого Суворова – за победу над турками в битве за одну из небольших крепостей. Георгиевские знамена и георгиевские цвета. Цвета – черный и оранжевый – это цвета императорские, которые тогда использовались для государственного флага. Есть вариант и другой трактовки цветов: черный – мученическая смерть Святого Георгия, а оранжевый – его воскрешение. Традиционная лента состоит из пяти полос – трех черных и двух цветных. Ну, и еще одна версия гласит, что оранжевый и черный – это цвета огня и пороха, то есть цвета войны. Учитывая, что орден вручался исключительно в награду за воинские подвиги, этот вариант вполне имеет право на существование. Знамена появились в 1806 году – на их навершии изображался белый крест, а лента располагалась над знаменными кистями. Орден славы. Учреждена награда была в 1769 году. Помимо самого ордена, также существовали особые наградные трубы – разного вида для кавалерии и пехоты. Лента в традиционных цветах использовалась, как темляк – она покрывала часть трубы и была очень заметным элементом. В 1807 году учредили еще одну разновидность ордена, на этот раз для нижних чинов. Выдавалась эта награда все также за личную храбрость, носилась на аналогичной ленте и принесла ей поистине всенародную известность. Она получила другое название – «солдатский крест» или просто «Георгий», где-то ее даже звали «Егорий». Медаль за защиту Севастополя тоже вручалась на такой ленте. Особая награда для священнослужителей, отличившихся на войне, — наперсный крест – также выдавалась на георгиевской ленте. Существовала лента с 1769 по 1917 год, и за это время стала своего рода связующим звеном между массой различных наградных знаков – от знамен до медалей. Возвращение Георгиевского ордена. Несмотря на то, что орден вернули в 1801 году, им долгое время никто не был награжден. Император объяснял это большим уважением к столь ценной награде, требующей поистине великих заслуг. Однако уже в 1833 году орден стали выдавать и за выслугу лет – после 25 лет службы или 18 лет службы на флоте. К сожалению, это уменьшило ценность ордена, но в 1855 году ситуация вновь изменилась: награждение по выслуге лет отменили, и орден снова стали выдавать только за исключительные заслуги перед отечеством.

Вход в систему