В муниципальных библиотеках Псковской области ежегодно проводятся мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания пользователей. В ноябре этого года в соответствии с планом основных профессиональных мероприятий к Всемирному дню качества в Пыталовской районной библиотеке прошел День качества "Библиотека глазами читателей".
Мероприятия носили исследовательский характер и включали в себя анкетирование пользователей библиотеки по изучению удовлетворенности качеством обслуживания. В этот день пользователям нашей библиотеки были предложены две анкеты - "Как вас обслуживают" и "Какие эмоции вы испытываете при посещении библиотеки"
14 ноября (Всемирный деь качества) было опрошено 35 пользователей районной библиотеки. В анкете"Как вас обслуживают"предлагалось ответить на 5 вопросов по пятибальной системе:
1."Как вы оцениваете качество предоставленной государственной услуги" - на 5 ответили 28 респондентов.
2. "Сроки предоставления услуги" - на 5 ответили 28 респондентов, на 4 - 7 респондентов.
3 ."Время ожидания" - на 5 ответили 35 респондентов.
4. "Вежливость и компетентность сотрудников" -на 5 ответили 35 респондентов
5. "Комфортность помещения" - на 5 ответили 23 респондента, на 4 -12 респондентов.
При оформлении анкеты "Какие эмоции вы испытываете при посещении библиотеки" мы использовали цветные картинки - смайлики с разными выражениями эмоций: благодарность, радость, разочарование, удивление. Из 35 опрошенных пользователей ни одной анкеты с "разочарованием" не оказалось. Этому мы все были очень рады. При посещении нашей библиотеки все пользователи испытывают радость и благодарность.
Основной вывод таков: Улучшение в работе респонденты увидели в появлении новой (хоть и в малых количествах) литературы и периодики, выхода в Интернет, в улучшении интерьера.Большим недостатком посчитали - отсутствие компьтерной техники для пользователей, маленькое поступление новой литературы и снижение количества периодических изданий.
При обработке анкет нам было приятно, что большинство отзывов о работе библиотекарей системы - положительные. Нас воспринимают как хороших помощников в поиске необходимой информации, как добрых собеседников. И мы в ответ благодарны своим пользователям за то мнение, что библиотеки и библиотекари необходимы нашему обществу.