Сельские филиалы

13 Февраля, 2014
Новости Изборской библиотеки
Главным событием начала года является Олимпиада в Сочи. Олимпийские игры... Эти два слова знают сейчас во всех уголках нашей огромной земли. История Олимпийских игр - одна из самых удивительных историй, которые вот уже не одно столетие привлекают внимание поэтов, писателей и ученых.  В Изборской библиотеке оформлена книжная выставка "Читать о спорте книги надо, мы ждем тебя, Олимпиада". Для детей младшего возрасте прошёл познавательный час "Быстрее, выше, сильнее". С помощью электронной презентации ребята узнали: где, кем и когда были проведены первые Олимпийские состязания древности; о симолах и талисманах Олимпийских игр, девизе Олимпиады; откуда и как идет олимпийский огонь (говорили и о том, что олимпийский огонь побывал и у нас в Изборске) и о многом другом. Поскольку это зимняя олимпиада, то говорили о зимних видах спорта, которые существуют и будут представлены на Олимпиаде. И интерес вызвала представленная электронная презентация "Зимние виды спорта", помогали узнавать их загаданные загадки. К 70-летию снятия блокады Ленинграда были устроены: книжно-иллюстративная выставка "Непокорённый Ленинград", урок патриотизма с детьми средне-старшего возраста "Город в стальном кольце". У каждого народа есть свой поэтический гений, слава которого с годами не меркнет, а наоборот - открывается всё новыми гранями и волнует сердца читателей. У нас в России - это А.С.Пушкин, а в Шотландии - Роберт Бёрнс. К юбилею поэта в женском клубе "Словеночка" прошел вечер-портрет, на котором звучали стихи, песни на его стихи (из кинофильмов "Служебный роман" и "Здравствуйте, я ваша тетя!").     
13 Февраля, 2014
Викторина по истории и литературе в Юшковской библиотеке
В январе 2014 года проведена познавательная викторина по истории и литературе для учащихся 5-9 классов "Алфавитный лабиринт". В викторине принимали участие 6 игроков и 3 члена жюри. Викторина состояла из двух частей: часть 1 - "История. Мифология", часть 2 - "Литература: русские народные сказки". Победитель получил сладкий приз.
13 Февраля, 2014
Январь в Лавровской библиотеке
В январе в Лавровской библиотеке была проведена духовная встреча с учащимися 8 класса Лавровской школы «Чудесное волшебство русской зимы». Для ребят с целью воспитания любви к родной природе были представлены произведения русских поэтов и художников, посвященные зимнему времени года. Также я рассказала ребятам об истории возникновения праздника Нового года и о традициях празднования этого праздника в разных странах и на Руси. Свой рассказ я сопровождала электронной презентацией «Новый год. История праздника».
13 Декабря, 2013
Анкетирование читателй
В наши дни чтение доступно всем, тем более, что сейчас отечественное книгопечатание приобрело небывалый размах и разнообразие. Чтобы выяснить, что устраивает и не устраивает пользователей в работе Ротовской библиотеки, в ноябре было проведено анкетирование среди учителей и учащихся 9 класса Ротовской основной общеобразовательной школы. В анкетировании принимали участие 13 человек. На вопрос о частоте посещений библиотеки большая часть опрошенных ответила, что бывают в ней реже одного раза в месяц. Целью посещения библиотеки в основном являются чтение художественной литературы и познавательные интересы, массовые мероприятия. Удобным временем посещения библиотеки остаётся промежуток между 10 и 17 часами. На вопрос об ожиданиях от посещения, оправдываютли они все опрошенные ответили, что их устраивает существующее положение. Для комфортной работы в библиотеке всем необходима тишина. Наиболее привлекательными формами досуговой работы являются: клубы по интересам, интерактивные игры, диспуты, а среди формам информационного обслуживания пользователи предпочитают списки литературы по заданной теме и посещение библиотеки через сайт в Интернете. Юношество назвало важным направлением работы библиотеки обучение информационному поиску, а учителя создание центров социологической и психологической помощи. Опираясь на полученные данные можно сделать вывод, что приоритетным направлением в работе библиотеки остаётся чтение и информационное обслуживание пользователей.  
13 Декабря, 2013
Опрос читателей
В течение года в Лавровской библиотеке было проведено несколько исследований, помогающих выявить место чтения и степень удовлетворенности качеством обслуживания населения. С этой же целью на этой неделе был проведен мини-опрос, в котором приняли участие 16 читателей нашей библиотеки: пенсионеры, служащие, учащиеся Лавровской средней школы и представители рабочего класса от 16 до 72 лет. На вопрос о частоте посещений библиотеки 3 человека ответили, что посещают еженедельно, а остальные не чаще одного раза в месяц. Целью посещения библиотеки в основном является чтение художественной литературы и учеба. Двое посещают массовые мероприятия. Всех опрошенных время работы нашей библиотеки устраивает. Комфортность работы библиотеки для большинства все же зависит от доброжелательности библиотекаря. Наиболее привлекательными формами обслуживания для пользователей нашей библиотеки является помощь в поиске по электронному каталогу, а учащимся 11 класса посещение библиотеки через сайт в интернете, поэтому и главным направлением работы нашей библиотеки ребята и взрослые видят в расширении спектра информационных услуг. Работой нашей библиотеки читатели в основном удовлетворены.
13 Декабря, 2013
Выставки в декабре
В Залесской библиотеке были проведены мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания пользователей, внедрение в практику работы информационно-коммуникационных технологий и развитие рынка информационных услуг. Для изучения проблемы качества обслуживания в предмет исследования включаются элементы, входящие в систему библиотечного обслуживания и влияющие на его качество: читатели, условия обслуживания, персонал отдела обслуживания, услуги, предоставляемые читателям. С этой целью в рамках акции по эффективному обслуживанию была проведена экскурсия по библиотеке с учащимися начальных классов и оформлена книжно–иллюстративная выставка «Для тех, кто читает и кто начинает», также выставка периодических изданий «Почта месяца», проведен социологический опрос разных категорий пользователей.
13 Декабря, 2013
Анкетирование «Удовлетворенность качеством обслуживания в библиотеке»
Залесская библиотека провела опрос в виде анкетирования читателей «Удовлетворенность качеством обслуживания в библиотеке», с целью усовершенствования обслуживания в новых условиях. В исследовании приняли участие 10 респондентов в возрасте от 17 до 62 лет. В исследовании приняли участие служащие (50%), рабочие (20%), учащиеся (20%), пенсионеры (10%). Социальное положение читателей: от 17 до 24 лет (20%), от 25 до 40 лет (40%), от 41 до 60 (30%), старше 60 лет (10%); из них мужчины (30%), женщины (70%); среднее образование имеют 40%, среднее специальное 40%, высшее 20%. Читательский стаж опрошенных от 1 года до 2 лет (10%), от 2 до 5 лет (10%), от 5 до 10 лет (20%), от 10 до 20 лет (60%). Все читатели посещают только одну библиотеку регулярно, в течение года. Среди них – несколько раз в неделю посещает 30%, один раз в неделю 30%, несколько раз в месяц 40%. В результате анкетирования было выявлено, что библиотеку посещают опрошенные по-разному, когда есть время, и чаще всего это происходит в рабочие дни. Читательские запросы охватывают все области знаний: литературу и искусство, медицину, технику, социальные и экономические науки, сельское хозяйство, историю, краеведение, естественные науки. При оценке характеристик обслуживания в библиотеке минимальное количество читателей на вопросы отвечали «нет мнения или не знаю», «не важно». Самый популярный ответ «важно». Примечательно, что многих интересует наличие доступа в Интернет и удовлетворяет наличие услуг по копированию, внимательное отношение персонала, работа с жалобами и предложениями пользователей, оперативность отражения в каталогах новых материалов, ясная и точная информация об услугах. Читатели назвали характеристики библиотеки, которые им нравятся больше всего – это приветливость, внимательное отношение к пользователям, быстрота в обслуживании, компетентность, постоянный график работы, большой ассортимент различных журналов. При этом они считают недостатками: ветхое здание, маленькое помещение, температура. Опрошенные хотели бы видеть положительные изменения в работе библиотеки, такие как наличие Интернета, капитальный ремонт здания. Все читатели дали оценку персоналу библиотеки – «отлично», а также оценили условия работы и качество услуг, которыми воспользовались в день посещения на «отлично». В своих предложениях и пожеланиях по совершенствованию работы библиотеки все написали про доступ в Интернет.
13 Декабря, 2013
Анкетирование «Библиотека и пользователь»
В ноябре месяце в рамках проведения областной акции по эффективному обслуживанию в библиотеках «Библиотека глазами читателей» (к Всемирному дню качества) Киршинская библиотека–филиал провела анкетирование «Библиотека и пользователь». На вопросы ответило 10 пользователей библиотеки. Большинство из респондентов, посещают библиотеку 2 – 3 раза в месяц. Цель посещений - чтение художественной литературы, посещение массовых мероприятий и личные познавательные интересы. Самым удобным временем для посещений считают с 13 до 15 часов. Все сошлись во мнении, что для комфортности работы, в первую очередь должна быть тишина в зале, доброжелательность библиотекаря, мечтают о наличии зон отдыха. Из форм досуговой работы предпочитают клубы по интересам, интерактивные игры, конкурсы, викторины. Из форм информационного обслуживания наиболее привлекательны – выдача информации в электронном виде. Из направлений работы выбрали обучение информационному поиску. Два респондента за создание центров социальной и психологической помощи. Я благодарна всем за участие в анкетировании.

Вход в систему