В Псковской области в октябре 2013 года пройдет областная акция  по эффективному обслуживанию в библиотеках «Библиотека глазами читателей» (к Всемирному дню качества). В муниципальных библиотеках Псковской области ежегодно проводятся такие мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания пользователей,  внедрение в практику работы информационно-коммуникационных технологий и услуг. Количественный анализ не дает полной оценки степени удовлетворенности библиотечными услугами, важное значение имеет оценка качества работы самими посетителями библиотек.

ВАЖНО мнение самих читателей!

ВАШЕ МНЕНИЕ! уважаемые посетители библиотек, библиотечных сайтов, блогов и порталов!

  Мы очень рады, что вы пользуетесь услугами городских, районных, сельских, детских библиотек Псковской области,  ресурсами Псковской областной универсальной научной библиотеки! Нам очень важно знать ВАШЕ МНЕНИЕ и оценку нашей работы. Обязательно учтём ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ! Будем признательны за любой совет и конструктивное предложение по улучшению работы библиотеки.

Ответить на вопросы о качестве оказания государственных услуг ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека" предлагает на сайте библиотеки -  здесь!

Уважаемые читатели, любители чтения и знатоки книги!

  Просим вас подсказать, что поможет сделать работу современной библиотеки более качественной, эффективной, интересной и привлекательной для читателей?

Ждем Ваших советов и предложений!


ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО?

 Понятие «качество» трактуется различными специалистами по-разному. Наиболее часто цитируется следующее определение: «Качество - это соответствие цели».

    В «Руководстве по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания», подготовленном РБА, качество библиотечно-информационного обслуживания / библиотечно-информационной услуги определяется как «совокупность свойств (параметров) услуг, процессов и условий их предоставления, обеспечивающих удовлетворение соответствующих потребностей пользователей в данном виде обслуживания». 

Библиотечное обслуживание, как вид деятельности, - понятие многоаспектное. Цель обслуживания - наиболее полное удовлетворение и развитие потребностей пользователей библиотек. Предоставление услуг читателю библиотеки предполагает использование всех ресурсов отдельной библиотеки и библиотечной системы в целом. Важно в полной мере задействовать интеллектуальные ресурсы обслуживания - потенциал конкретных библиотекарей, от знаний, умений, общей культуры которых зависят качество и количество предоставляемых библиотечных услуг.

Качество информационно-библиотечного обслуживания тесно связано с  системой менеджмента качества.

Первый принцип менеджмента качества - ориентация на потребителя. Насколько качественно выполняются запросы, устраивают ли читателей условия, отношение библиотекарей, состав фонда и т. д.? Чтобы это знать, надо иметь постоянную связь между библиотекой и пользователем. С этой целью в рамках акции по эффективному обслуживанию можно организовать неделю читательской критики, поощрять наличие в библиотеках книг жалоб и предложений, проводить  исследования и социологические опросы разных категорий пользователей, оформить книжно - иллюстративную выставку по данной теме. Для опроса мнений и ожиданий пользователей можно использовать специальную анкету  «Удовлетворенность качеством обслуживания в библиотеке».

СОВЕТУЕМ:

·        Для проведения акции можно разработать эмблемы и логотипы, на сайте библиотеки  размещается информация о проведении акции, кроме того, можно изготовить флаеры с текстом обращения к читателям.

·        Информация о проведении акции также размещается в витринах библиотеки и на информационных стендах в вестибюлях, на досках объявлений у ближайших домов, в муниципальных советах, в школах.

·        Прекрасная возможность привлечь к участию в акции - организовать экскурсию по библиотеке.

·        Можно организовать канал обратной связи - анкетный стол с подборкой тестов и опросных листов на самые разные темы, в т.ч. по теме: «Как вас обслуживают?». Существуют и другие примеры построения обратной связи с потребителями библиотечных услуг. Это так называемый «сундучок доверия» или «почта доверия», куда посетители библиотеки могут опустить свои отзывы о работе библиотеки, замечания и предложения по улучшению деятельности.

·        При сборе информации можно не ограничиваться анкетным опросом пользователей, а использовать также метод анализа читательских формуляров, статистические методы, методы изучения книжного фонда.

·        Для более оперативного изучения потребностей и реальных запросов пользователей активнее используете социальные сети. Сегодня информационная среда позволяет открыть на веб-сайте, портале библиотеки специальную страницу «Форум читателей», на котором можно обмениваться мнениями, предложениями по улучшению работы библиотек.

·        Итоги работы по проведению цикла мероприятий, посвященных эффективности и качеству библиотечных услуг, советуем разместить на страницах портала «Библиотеки Псковской области» и на сайтах библиотек.

Эта областная акция направлена на повышение качества информационного и библиотечного обслуживания, совершенствование услуг и непрерывное улучшение их качества на основе эффективной обратной связи с потребителями.

·        ГЛАВНОЕ - Выводы социологических исследований и опросов по изучению степени удовлетворенности пользователей предоставляемыми услугами должны  находить практическое применение в работе библиотек.

******************************************************************** 

  Предлагаем Вашему вниманию статью известного русского ученого-философа Ивана Александровича Ильина «Спасение в качестве», опубликованную еще в 1928 году, но не потерявшую свою актуальность и сегодня.  Значение идей этого ученого о роли качества в судьбе России столь велико, что Всероссийская организация качества учредила почетную медаль имени И.А. Ильина под девизом «За движение к качеству и его культуре!», как общественную награду за выдающиеся достижения в области качества.

И. А. ИЛЬИН «Русский колокол» 1928 г., № 4, стр. 3-7

СПАСЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ

Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве!.. Всмотритесь в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение... И вы увидите, что все основные затруднения ее были от объема и количества. На протяжении веков вся беда наша, вся опасность наша состояла в том, что судьба навязывала нам неисчерпаемое обилие - обилие - обилие пространств, племен и людей - и не давала нам времени для того, чтобы проработать это обилие, овладеть им, извлечь из него скрытые силы и довести их до качественного расцвета.... Не мы брали это обилие; оно само навязывалось нам, напирая на нас угрозами и опасностями, огнем и мечом, игом и голодом. На протяжении своей истории Россия как бы задыхается в этой борьбе с объемом и количеством: начиная от южных степей и кончая северными лесами; начиная от монгольских нашествий и кончая небывалым фронтом последней войны; начиная от ста шестидесяти племен и наречий и кончая аграрным перенаселением наших дней.

Россия могла существовать, только втягивая, включая в себя это обилие, разбрасывая по нему свои силы и перенапрягаясь в этом разбрасывании; избывая одну беду для того, чтобы встречать другую, стучащуюся в ворота. И вечно опаздывая, отставая от соседей... Вот почему мы всегда были не готовы и шли на «авось», и «авосевы города стояли негорожены...». Вот почему мы никогда не могли предусмотреть всех опасностей и привыкли утешаться успокоительным и беспечным «небось». Вот почему нам всегда было не до качества: хоть «как-нибудь», да «быть бы живу...».

Русская душа и до сих пор еще не поняла и не осмыслила, какой соблазн, какую отраву она впитала в себя вместе с этой идеей бескачественного обилия и объема. Мы и теперь еще не научились тому, что «много» и «здорово» - не значит хорошо; что «вольная волюшка» и «безудерж» - не то же, что свобода; что человек с «широкой» и «сильной» натурой может быть зол и вреден; что не все можно прощать человеку за «размах» и «удаль»... Кого и когда удалось нам «закидать шапками»? И почему мы всегда крестимся лишь после того, как грянет гром? Где-то в глубине души у русского человека живет смутная, но твердая уверенность, что качество ему «не нужно»; что это - «заморская выдумка»; что при «нашем» обилии и при «нашей» даровитости мы без учения и без старания, без умения и без навыка «по-своему справимся» и даже «еще лучше выйдет». Вот почему и аграрный вопрос мы все думали разрешить количественно, чтобы у одного стало «больше», а у другого «меньше»...

Да, в нашей прошлой истории нам не хватало ни времени, ни сил на качество, на спокойную и сосредоточенную культуру; на взращивание и творческое оформление нашей природной даровитости; на воспитание и укрепление национального характера; на создание интенсивного, технически совершенного земледелия и промысла; на усовершенствование политической и бытовой организации жизни. И потому почти все, что мы создавали, мы создавали не культурой, а нашей первобытной, естественной даровитостью. И там, где западный европеец нередко извлекал многое из малого дара, в России и большая одаренность шла прахом... Культивировать наше качество, наши душевные и естественные дары мы начали, строго говоря, лишь в девятнадцатом веке. Сто лет... Мы только успели начать; мы едва приступили к осмыслению и собиранию наших, как бы второпях создавшихся сокровищ; мы только успели опомниться и заговорить. И еще не научившись ценить качество, еще не осмыслив ни своего призвания, ни своих духовных сил, мы создали великое - и в слове, и в музыке, и в живописи, и в знании; мы начали создавать превосходное и в технике, и в промышленности, и в быту; и тут же, не умея ценить эти достижения, поспешили нигилистически отречься от них в толстовстве и в революции <...>.

Всмотритесь же в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение! И вы увидите, что русскому народу есть только один исход и одно спасение - возвращение к качеству и его культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца.

Надо творчески развязать качественные силы России! Ныне наша Родина нуждается, прежде всего, в честной верности. Что могут построить бесчестные и продажные руки? ...

Россия будет голодать по знающим и работоспособным людям на всех поприщах: от бухгалтерии до медицины, от агрономии до профессуры...

России необходимы воля и талант. Их нельзя ничем заменить, ибо талант творит новое, а воля строит и держит народную жизнь...

Дорогу честности! Дорогу знанию и таланту! Дорогу русскому гению!

Качество необходимо России: верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт; высокий уровень жизни. Новая, качественная эпоха нужна нашей Родине, эпоха, которая довершила бы все упущенное за время перегруженности и беспечности, которая исцелила бы, зарастила бы все язвы революционного времени. Эта эпоха близится и настанет, в том порукою - природная даровитость и духовная гениальность русского народа. И ныне верить в русское национальное возрождение - значит верить в грядущую победу качества, в победу верности над предательством, знания над невежеством, труда над хищением, воли над страстью, верить в победу божественных сил человека над сатанинским...

И готовить восстановление России - значит, прежде всего, готовить себя самого к качественному служению Родине, готовить свой характер, свой разум, свое чувство, свою волевую идею. Имя этой волевой идеи - русское качество. Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового величия. И эпоха эта будет стоять под знаком нашей волевой идеи!

Источник: http://tppnakmv.ru/news/i-a-il-in-spasenie-v-kachestve/

 


Вход в систему