ВАЖНО мнение самих читателей!
ВАШЕ МНЕНИЕ! уважаемые посетители библиотек, библиотечных сайтов, блогов и порталов!
Мы очень рады, что вы пользуетесь услугами городских, районных, сельских, детских библиотек Псковской области, ресурсами Псковской областной универсальной научной библиотеки! Нам очень важно знать ВАШЕ МНЕНИЕ и оценку нашей работы. Обязательно учтём ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ! Будем признательны за любой совет и конструктивное предложение по улучшению работы библиотеки.
Ответить на вопросы о качестве оказания государственных услуг ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека" предлагает на сайте библиотеки - здесь!
Уважаемые читатели, любители чтения и знатоки книги!
Просим вас подсказать, что поможет сделать работу современной библиотеки более качественной, эффективной, интересной и привлекательной для читателей?
Ждем Ваших советов и предложений!
Понятие «качество» трактуется различными специалистами по-разному. Наиболее часто цитируется следующее определение: «Качество - это соответствие цели».
В «Руководстве по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания», подготовленном РБА, качество библиотечно-информационного обслуживания / библиотечно-информационной услуги определяется как «совокупность свойств (параметров) услуг, процессов и условий их предоставления, обеспечивающих удовлетворение соответствующих потребностей пользователей в данном виде обслуживания».
- Отделом координации деятельности библиотек области Псковской областной универсальной научной библиотеки подготовлены практические рекомендации по проведению областной акции по эффективному обслуживанию в библиотеках «Библиотека глазами читателей» (к Всемирному дню качества).
Библиотечное обслуживание, как вид деятельности, - понятие многоаспектное. Цель обслуживания - наиболее полное удовлетворение и развитие потребностей пользователей библиотек. Предоставление услуг читателю библиотеки предполагает использование всех ресурсов отдельной библиотеки и библиотечной системы в целом. Важно в полной мере задействовать интеллектуальные ресурсы обслуживания - потенциал конкретных библиотекарей, от знаний, умений, общей культуры которых зависят качество и количество предоставляемых библиотечных услуг.
Качество информационно-библиотечного обслуживания тесно связано с системой менеджмента качества.
Первый принцип менеджмента качества - ориентация на потребителя. Насколько качественно выполняются запросы, устраивают ли читателей условия, отношение библиотекарей, состав фонда и т. д.? Чтобы это знать, надо иметь постоянную связь между библиотекой и пользователем. С этой целью в рамках акции по эффективному обслуживанию можно организовать неделю читательской критики, поощрять наличие в библиотеках книг жалоб и предложений, проводить исследования и социологические опросы разных категорий пользователей, оформить книжно - иллюстративную выставку по данной теме. Для опроса мнений и ожиданий пользователей можно использовать специальную анкету «Удовлетворенность качеством обслуживания в библиотеке».
СОВЕТУЕМ:
· Для проведения акции можно разработать эмблемы и логотипы, на сайте библиотеки размещается информация о проведении акции, кроме того, можно изготовить флаеры с текстом обращения к читателям.
· Информация о проведении акции также размещается в витринах библиотеки и на информационных стендах в вестибюлях, на досках объявлений у ближайших домов, в муниципальных советах, в школах.
· Прекрасная возможность привлечь к участию в акции - организовать экскурсию по библиотеке.
· Можно организовать канал обратной связи - анкетный стол с подборкой тестов и опросных листов на самые разные темы, в т.ч. по теме: «Как вас обслуживают?». Существуют и другие примеры построения обратной связи с потребителями библиотечных услуг. Это так называемый «сундучок доверия» или «почта доверия», куда посетители библиотеки могут опустить свои отзывы о работе библиотеки, замечания и предложения по улучшению деятельности.
· При сборе информации можно не ограничиваться анкетным опросом пользователей, а использовать также метод анализа читательских формуляров, статистические методы, методы изучения книжного фонда.
· Для более оперативного изучения потребностей и реальных запросов пользователей активнее используете социальные сети. Сегодня информационная среда позволяет открыть на веб-сайте, портале библиотеки специальную страницу «Форум читателей», на котором можно обмениваться мнениями, предложениями по улучшению работы библиотек.
· Итоги работы по проведению цикла мероприятий, посвященных эффективности и качеству библиотечных услуг, советуем разместить на страницах портала «Библиотеки Псковской области» и на сайтах библиотек.
Эта областная акция направлена на повышение качества информационного и библиотечного обслуживания, совершенствование услуг и непрерывное улучшение их качества на основе эффективной обратной связи с потребителями.
· ГЛАВНОЕ - Выводы социологических исследований и опросов по изучению степени удовлетворенности пользователей предоставляемыми услугами должны находить практическое применение в работе библиотек.
********************************************************************
Предлагаем Вашему вниманию статью известного русского ученого-философа Ивана Александровича Ильина «Спасение в качестве», опубликованную еще в 1928 году, но не потерявшую свою актуальность и сегодня. Значение идей этого ученого о роли качества в судьбе России столь велико, что Всероссийская организация качества учредила почетную медаль имени И.А. Ильина под девизом «За движение к качеству и его культуре!», как общественную награду за выдающиеся достижения в области качества.
И. А. ИЛЬИН «Русский колокол» 1928 г., № 4, стр. 3-7
СПАСЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ
Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве!.. Всмотритесь в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение... И вы увидите, что все основные затруднения ее были от объема и количества. На протяжении веков вся беда наша, вся опасность наша состояла в том, что судьба навязывала нам неисчерпаемое обилие - обилие - обилие пространств, племен и людей - и не давала нам времени для того, чтобы проработать это обилие, овладеть им, извлечь из него скрытые силы и довести их до качественного расцвета.... Не мы брали это обилие; оно само навязывалось нам, напирая на нас угрозами и опасностями, огнем и мечом, игом и голодом. На протяжении своей истории Россия как бы задыхается в этой борьбе с объемом и количеством: начиная от южных степей и кончая северными лесами; начиная от монгольских нашествий и кончая небывалым фронтом последней войны; начиная от ста шестидесяти племен и наречий и кончая аграрным перенаселением наших дней.
Россия могла существовать, только втягивая, включая в себя это обилие, разбрасывая по нему свои силы и перенапрягаясь в этом разбрасывании; избывая одну беду для того, чтобы встречать другую, стучащуюся в ворота. И вечно опаздывая, отставая от соседей... Вот почему мы всегда были не готовы и шли на «авось», и «авосевы города стояли негорожены...». Вот почему мы никогда не могли предусмотреть всех опасностей и привыкли утешаться успокоительным и беспечным «небось». Вот почему нам всегда было не до качества: хоть «как-нибудь», да «быть бы живу...».
Русская душа и до сих пор еще не поняла и не осмыслила, какой соблазн, какую отраву она впитала в себя вместе с этой идеей бескачественного обилия и объема. Мы и теперь еще не научились тому, что «много» и «здорово» - не значит хорошо; что «вольная волюшка» и «безудерж» - не то же, что свобода; что человек с «широкой» и «сильной» натурой может быть зол и вреден; что не все можно прощать человеку за «размах» и «удаль»... Кого и когда удалось нам «закидать шапками»? И почему мы всегда крестимся лишь после того, как грянет гром? Где-то в глубине души у русского человека живет смутная, но твердая уверенность, что качество ему «не нужно»; что это - «заморская выдумка»; что при «нашем» обилии и при «нашей» даровитости мы без учения и без старания, без умения и без навыка «по-своему справимся» и даже «еще лучше выйдет». Вот почему и аграрный вопрос мы все думали разрешить количественно, чтобы у одного стало «больше», а у другого «меньше»...
Да, в нашей прошлой истории нам не хватало ни времени, ни сил на качество, на спокойную и сосредоточенную культуру; на взращивание и творческое оформление нашей природной даровитости; на воспитание и укрепление национального характера; на создание интенсивного, технически совершенного земледелия и промысла; на усовершенствование политической и бытовой организации жизни. И потому почти все, что мы создавали, мы создавали не культурой, а нашей первобытной, естественной даровитостью. И там, где западный европеец нередко извлекал многое из малого дара, в России и большая одаренность шла прахом... Культивировать наше качество, наши душевные и естественные дары мы начали, строго говоря, лишь в девятнадцатом веке. Сто лет... Мы только успели начать; мы едва приступили к осмыслению и собиранию наших, как бы второпях создавшихся сокровищ; мы только успели опомниться и заговорить. И еще не научившись ценить качество, еще не осмыслив ни своего призвания, ни своих духовных сил, мы создали великое - и в слове, и в музыке, и в живописи, и в знании; мы начали создавать превосходное и в технике, и в промышленности, и в быту; и тут же, не умея ценить эти достижения, поспешили нигилистически отречься от них в толстовстве и в революции <...>.
Всмотритесь же в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение! И вы увидите, что русскому народу есть только один исход и одно спасение - возвращение к качеству и его культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца.
Надо творчески развязать качественные силы России! Ныне наша Родина нуждается, прежде всего, в честной верности. Что могут построить бесчестные и продажные руки? ...
Россия будет голодать по знающим и работоспособным людям на всех поприщах: от бухгалтерии до медицины, от агрономии до профессуры...
России необходимы воля и талант. Их нельзя ничем заменить, ибо талант творит новое, а воля строит и держит народную жизнь...
Дорогу честности! Дорогу знанию и таланту! Дорогу русскому гению!
Качество необходимо России: верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт; высокий уровень жизни. Новая, качественная эпоха нужна нашей Родине, эпоха, которая довершила бы все упущенное за время перегруженности и беспечности, которая исцелила бы, зарастила бы все язвы революционного времени. Эта эпоха близится и настанет, в том порукою - природная даровитость и духовная гениальность русского народа. И ныне верить в русское национальное возрождение - значит верить в грядущую победу качества, в победу верности над предательством, знания над невежеством, труда над хищением, воли над страстью, верить в победу божественных сил человека над сатанинским...
И готовить восстановление России - значит, прежде всего, готовить себя самого к качественному служению Родине, готовить свой характер, свой разум, свое чувство, свою волевую идею. Имя этой волевой идеи - русское качество. Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового величия. И эпоха эта будет стоять под знаком нашей волевой идеи!
Источник: http://tppnakmv.ru/news/i-a-il-in-spasenie-v-kachestve/