Правовое просвещение необходимо начинать со школьной скамьи, для того, чтобы молодые и будущие избиратели знали и понимали государственное устройство, систему выборов, свои права и обязанности как граждан России. В целях повышения правовой культуры будущих избирателей, выявления творчески мыслящих и активных людей 19 февраля в рамках Декады молодого избирателя со старшим звеном Круппской основной школы был проведен час избирательного права: «Мы — молодые, нам выбирать». Мероприятие проводили: Зав. библиотекой (по совместительству секретарь УИК) и зам. председателя УИК Синильникова О. Н., чтобы молодые и будущие избиратели «из первых рук» узнали о том, как и для чего граждане выбирают власть. Члены УИК наглядно показали ребятам переносные ящики для голосования вне помещения и рассказали процедуру голосования, а так же рассказали о досрочном голосовании и голосовании по открепительному удостоверению. Игровые задания предполагали знание избирательного права, Конституции Р Ф, наличие творческого мышления и сообразительности (например, составить как можно больше слов из слова ГОЛОСОВАНИЕ за 1 минуту).

Правовое просвещение необходимо начинать со школьной скамьи, для того, чтобы молодые и будущие избиратели знали и понимали государственное устройство, систему выборов, свои права и обязанности как граждан России. В целях повышения правовой культуры будущих избирателей, выявления творчески мыслящих и активных людей 19 февраля в рамках Декады молодого избирателя со старшим звеном Круппской основной школы был проведен час избирательного права: «Мы — молодые, нам выбирать». Мероприятие проводили: Зав. библиотекой (по совместительству секретарь УИК) и зам. председателя УИК Синильникова О. Н., чтобы молодые и будущие избиратели «из первых рук» узнали о том, как и для чего граждане выбирают власть. Члены УИК наглядно показали ребятам переносные ящики для голосования вне помещения и рассказали процедуру голосования, а так же рассказали о досрочном голосовании и голосовании по открепительному удостоверению. Игровые задания предполагали знание избирательного права, Конституции Р Ф, наличие творческого мышления и сообразительности (например, составить как можно больше слов из слова ГОЛОСОВАНИЕ за 1 минуту).

Провели «Экскурс в историю избирательного права». С древних времен на Руси существовали выборные традиции. Главным было ВЕЧЕ (собрание, совет). Участниками веча могли быть «мужи» — главы всех свободных семей сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права могли различаться в зависимости от социального статуса. Наибольшего развития вечевые традиции достигли в Новгородской и Псковской феодальных республиках XIII—XV вв.еков. С образованием централизованного российского государства (XV—XVI вв.) вече упраздняется и появляется законосовещательный орган — Земский собор. В годы становления Российской империи Земские Соборы прекращают функционирование.

Избирательные цензы в России (XVII—XX вв.)

-С начала XVII в. до 1-ой половины XIX в. — доминирование сословного и полового цензов.

-С 1864 г. до начала XX века — все большее значение приобретает имущественный ценз, сословный ценз начинает терять свое значение, но половой ценз сохраняет свою роль.

-1905—1917 гг. — система цензов на выборах депутатов Государственной думы Российской империи. Избирательного права были лишены женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, учащиеся, ряд национальных меньшинств, кочевые народы.

-1918—1936 гг. Конституция 1918 г. представляла избирательные права «трудящемуся населению» — рабочим, крестьянам, но лишала этих прав всех, кто использовал наёмный труд, а также бывших полицейских и священнослужителей.

-1936 г. Новая Конституция СССР изменила избирательную систему. Выборы стали проводиться только на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. В выборах могли участвовать все дееспособные лица достигшие 18 лет.

В библиотеке была организована выставка книг: «Тебе, молодой избиратель».


Вход в систему