Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - это важнейшая социально-экономическая сфера народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. Одним из ключевых вопросов государственной экономической и социальной политики в России сегодня является реформа жилищно-коммунального хозяйства. В библиотеки все чаще стали обращаться граждане в поисках ответов на различные вопросы жилищно-коммунального хозяйства, многие из них требуют квалифицированных разъяснений и комментариев. Поэтому эта серия методических рекомендаций, подготовленных Псковской областной универсальной научной библиотекой, получила название «Открыто и доступно каждому жителю. ЖКХ: вопросы и ответы».
- ЖКХ: вопросы и ответы: методические рекомендации / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», Отдел координации деятельности библиотек области ; [ cост.: А. Л. Левченко, О.А. Власенко, А.О. Пьянков; отв. ред. В.И. Павлова ]. - Псков : ПОУНБ, 2012. - с. 56. (Открыто и доступно каждому жителю. Вып.1.)
Цель этого сборника познакомить библиотечных работников, широкий круг пользователей библиотек, жителей региона с актуальными проблемами развития жилищно-коммунального сектора. В сборнике содержатся справочно-информационные материалы о реформе ЖКХ - ее цели, задачи, этапы проведения; опубликованы Правила пользования жилыми помещениями. Раскрываются актуальные вопросы: что такое жилищные и коммунальные услуги, какие существуют правила их предоставления населению, собственникам жилья. Даны разъяснения о новых формах управления многоквартирными домами: непосредственное управление собственниками помещений, управление управляющей компанией, управление товариществом собственников жилья. В сборнике представлен и опыт работы библиотек региона, Центров правовой и иной социально значимой информации по информационному обеспечению реформы ЖКХ, интернет-ресурсы, рекомендательный список литературы по вопросам ЖКХ.
Библиотеки, Центры правовой информации должны считать социальным заказом в период осуществления реформы ЖКХ содействие в информационном обеспечении населения и организаций этой сферы. Основными направлениями работы библиотек в области информационного обеспечения реформирования ЖКХ являются:
- справочно-информационное обслуживание населения по вопросам ЖКХ;
- формирование фонда нормативных документов по данной сфере, принятых органами местного самоуправления,
- формирование информационного фонда по теме ЖКХ на различных носителях;
- информирование специалистов этой сферы по нормативно-правовым документам;
- информирование населения о защите
прав потребителей на
жилищно-коммунальные услуги; - обеспечение широкого доступа пользователей к информационным ресурсам по теме ЖКХ;
- составление указателя имеющихся источников информации о реформе ЖКХ;
- организация встреч специалистов ЖКХ с населением в библиотеке;
- системная помощь библиотек в проведении занятий с персоналом местных предприятий ЖКХ по изучению вопросов современного состояния и изменений в системе ЖКХ, по обучению кадров для ЖКХ;
- организация профориентационных встреч учащихся, молодежи со специалистами ЖКХ с пропагандой профессий для жилищно-коммунальной сферы, в которых нуждается район;
- формирование читательского спроса на отраслевую информацию ЖКХ;
- создание страницы «Реформирование ЖКХ в районе: открыто и доступно» на сайте ЦРБ или Библиотечном портале региона.
Сборник может быть интересен как для специалистов этой сферы, так и для собственников жилья, инициативных граждан, председателей ТСЖ, которым предстоит на практике решать сложные проблемы реформирования ЖКХ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
По вопросам приобретения данного сборника можно обратиться в редакционно-издательский сектор ПОУНБ по тел. 8(8112) 72-83-88.
С текстом сборника можно познакомиться на блоге отдела координации
деятельности библиотек области ПОУНБ - см. "Издания" внизу на главной
странице этого блога (http://www.calameo.com/read/00083198759ed02311c6c
)