14 октября 2016 года, пятый день XI Международной Школы качества был посвящен темам, связанным со стратегическим планированием работы библиотек в современных условиях. В конференц-зале Псковской областной универсальной научной библиотеки открылась профессиональная лаборатория «Новая концепция библиотеки и её влияние на менеджмент качества: модель для сборки». Лаборатория дала возможность участникам школы оценить трудности построения собственной концепции, не только как документа, но и как работающей технологической схемы.

Мастер-класс  провел Андрей Лисицкий, заведующий библиотеки № 19 имени Ф.М. Достоевского города Москвы. Он поделился опытом работы по пострению концепции развития библиотеки в современных условиях, отметил  необходимость для каждой библиотеки выбрать стратегическое направления своей деятельности. Библиотека им. Достоевского выбрала приоритетом распространение знаний о городе для горожан в самых различных формах и ориентируясь на различные социальные группы. Отдельной содержательной частью стала презентация «Работа публичной библиотеки с местными и ценностными сообществами: Стандарты или творчество?». Она была посвящена партнерским проектам, позволяющим библиотеке стать местом для творчества, общения и воплощения идей каждого человека: как читателя, так и библиотекаря. Участники Школы качества засыпали спикера вопросами, часто очень конкретными, в обсуждениях сравнивали достижения и выводы по результатам работы, находили точки соприкосновения для будущих совместных событий.

Во второй половине дня площадка Школы переместилась в Псковскую областную специальную библиотеку для незрячих и слабовидящих. Слушатели Школы прошли библиотестирование «Безбарьерная среда». Они оценили качество работы библиотеки, доступность услуг, современное оборудование: брайлевский принтер «Everest»,  электронную лупу, автоматизированные места для незрячих пользователей, оборудованные  программой экранного доступа  «Jaws», познакомились со специальной литературой, в том числе и изданной Псковской библиотекой для незрячих и слабовидящих.

Источник: сайт ПОУНБ.


Вход в систему