В ноябре 2011 года в библиотеках области будут проходить мероприятия из цикла «Эффективность и качество библиотечных услуг» к Всемирному дню качества.
Напомним, что «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА» в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2011 году выпадает на 10 число. Всемирный день качества был учрежден еще в 1989 году. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН. Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года.
Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
В условиях перехода на систему деятельности, ориентированную на результат (муниципальный заказ), перед библиотеками стоит задача повышения качества создаваемых и предлагаемых информационных продуктов и услуг.
Муниципальные библиотеки Псковской области активно внедряют элементы менеджмента качества в свою работу: в течение двух лет все библиотеки провели самооценку деятельности, позволяющую оценить качество деятельности библиотеки через систему менеджмента качества.
Одним из основополагающих принципов менеджмента качества является принцип Ориентации на потребителя / читателя. Внимание к читателю проявляется в повседневной деятельности библиотек - это и качественное обслуживание на абонементе или в читальном зале, и организация и проведение литературных вечеров, читательских конференций, презентаций новых книг, и эффективность справочно-библиографического обслуживания.
Удобно ли пользоваться каталогом, понятно и полно ли представлена информация, вежливо ли обслуживают? Все это посетители библиотек смогут оценить, посетив библиотеки области в ноябре.
Для изучения качества предоставляемых библиотеками услуг большое значение также имеют отзывы, благодарности (или жалобы), полученные от социальных партнеров или сторонних организаций. Анализ этих материалов позволит библиотекам лучше понять восприятие внешним потребителем их услуг, будет способствовать укреплению имиджа библиотек в местном сообществе.