10 мая на очередном заседании Общества краеведов выступила Надежда Николаевна Баранова по теме «Школьный калейдоскоп: один год из жизни Печорской средней школы №1, 1954-1955 учебный год». Подготовленный докладчиком материал является продолжением первого десятилетнего периода истории средней школы. Данное исследование краеведа уже опубликовано в  сборнике «Не прервется связь времен.  Вып.9». Надежда Николаевна на свою публикацию получила много положительных отзывов и дополнений. Звучали просьбы по поводу продолжения темы.

И вот после кропотливой, многочасовой работы в архиве, в музее, изучении районной газеты,  а также переписки с заинтересованными лицами был собран большой объем материала по 1954-1955 учебному году. Слушатели узнали об изменении учебных программ, планов, о материальном обеспечении и состоянии здания школы на улице Кирочной (ныне Гагарина). Приходили новые учителя, некоторые на год-два, а для многих на десятилетия школа стала родной. Они оставались здесь, чтобы учить и воспитывать молодое поколение. А ориентация прослеживалась на рабочие профессии, которые так важны были для послевоенной страны. Школьники занимались сбором макулатуры, металлолома и даже птичьего помета для удобрения школьного огорода, посильным трудом в колхозах района. Коллективный труд очень ценился детьми, не случайно же наказанием считалось отстранение от совместных работ.

Баранова Н.Н. остановилась на биографиях некоторых преподавателей школы и выпускников этого года. У тех и у других в жизни была война, которая повлияла на получение образования и личную жизнь. Но атмосфера школы оставляла неизгладимый след в душах учащихся и их наставников, как те два скромных ландыша, приколотых на выпускной костюм.

Актовый зал библиотеки был полон. Присутствовали люди старшего поколения, те, кто учился в период 1954-1955 учебного года, а также сегодняшние старшеклассники. Всем было интересно, т.к. Надежда Николаевна умеет «держать» аудиторию, благодаря четкому изложению материала, ведению диалога со слушателями и даже детективным элементам, примененным при подготовке исследования. Надеемся на продолжение темы!

Автор: Шувалова В.А.


Вход в систему