Первый принцип менеджмента качества – ориентация на потребителя. В условиях библиотек это удовлетворение запросов пользователей. Насколько качественно выполняются запросы, устраивают ли читателей условия, отношение сотрудников, условия доступа к информации и т.д. Чтобы знать, необходимо иметь постоянную связь между библиотекой и потребителем. С этой целью в каждом подразделении МУК «Печорская центральная районная библиотека оформлены книги отзывов и предложений, проводятся социологические опросы разных категорий пользователей.
В рамках проведения месячника «Эффективность и качество библиотечных услуг» прошел Единый день изучения мнения читателей о качестве организации обслуживания на абонементе и в читальном зале. Для этого читателям была предложена экспресс-анкета «Удовлетворенность пользователей Печорской районной библиотеки предоставляемыми информационно-библиографическими, библиотечными и сервисными услугами» для изучения удовлетворенности читателей.
В анкетировании приняли участие 37 человек.
Результаты анкетирования выглядят следующим образом:
1. Удовлетворены ли Вы сегодня библиотечным обслуживанием в нашей библиотеке?
|
||||||||||
Да |
Нет |
|||||||||
100% |
- |
|||||||||
2. Оцените условия доступа к информации в библиотеке:
|
||||||||||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворител |
Плохо |
Хуже некуда |
Свой вариант |
|||||
37,83% |
59,45% |
0,02% |
- |
- |
Мало литературы 2,7% |
|||||
3. Оцените качество организации библиотечного обслуживания:
|
||||||||||
Отлично
|
Хорошо
|
Удовлетворител
|
Плохо |
Хуже некуда |
Свой вариант |
|||||
64,86% |
29,72% |
0,02% |
- |
- |
-
|
|||||
4. Оцените комфорт и удобство для посетителей:
|
||||||||||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворител |
Плохо |
Хуже некуда |
Свой вариант |
|||||
40,54% |
48,64% |
10,81% |
- |
- |
Нет гардероба 2,7% |
|||||
5. Социальная информация о респондентах:
|
||||||||||
Пол: |
Муж |
Жен |
||||||||
|
27,02%
|
72,97% |
||||||||
Возраст: |
14-20 |
21-30 |
31-40 |
41-50 |
51-60 |
Свыше 60 |
||||
|
13,51%
|
5,40% |
8,10% |
29,72% |
27,02% |
16,21% |
||||
Образование |
н/среднее |
среднее |
Среднее специальное |
Высшее |
Н/ высшее |
|||||
|
2,7%
|
18,91% |
29,72% |
40,54% |
8,10% |
|||||
По результатам анкетирования можно сделать несколько выводов. Во-первых, в своем большинстве пользователи удовлетворены библиотечным обслуживанием в нашей библиотеке. Во-вторых, если обобщить мнения читателей в контексте заявленного названия анкеты, то следует отметить, что деятельность библиотеки соответствует требованием и информационным потребностям определенной части населения, которые являются ее пользователями.
Библиотека должна переходить на следующий этап своего развития: в рамках удовлетворения информационных запросов – предвосхищение читательских потребностей и формирование читательской культуры. В настоящее время для этого имеются все предпосылки.