ПедобзорВ рамках Года педагога и наставника в Рубиловской сельской модельной библиотеке прошёл обзор литературы "Великие педагоги, ставшие знаменитыми писателями". Библиотекарь познакомила слушателей с биографиями педагогов-писателей, которые в этом году отмечают юбилеи - К. Д. Ушинский - 200 лет; А. С. Макаренко - 135 лет; В.А. Сухомлинский - 105 лет. Рассказала о книгах этих авторов, которые есть в библиотеке.

Созданные К.Д.Ушинским учебники выдержали невиданный тираж.« Родное слово», например, издалось 167 раз. Им создан капиталистический труд по педагогике «Человек как предмет воспитания», учебники для начальной школы «Родное слово», «Детский мир», методические пособия для учителей. Наследие К.Д.Ушинского составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня.

Имя А.С.Макаренко известно каждому в нашей стране и за рубежом. Его главная заслуга состоит в разработке теории воспитания в коллективе, которую он успешно применил в практической воспитательной работе в детской колониях в 20 – 30-е гг.Одним из центральных принципов педагогической системы А. С. Макаренко был принцип гуманизма, который заключался в формуле «как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему». Свой педагогический опыт А. С. Макаренко описал в литературных произведениях, наиболее известными из которых являются «Педагогическая поэма», «Флаги на башне».

Книги В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Письма к сыну" – это результат его многолетней работы в школе – итог раздумий, забот и волнений. Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.


Вход в систему