В ноябре 2011 года в соответствии с планом основных профессиональных мероприятий к Всемирному дню качества в МУК "Островская центральная районная библиотека" прошел цикл мероприятий "Эффективность и качество библиотечных услуг".

       Мероприятия носили исследовательский характер и включали в себя марекетинговые исследования и опросы, анализ документации (тетрадь читательских отказов и книги отзывов). Во всех библиотеках проведен единый день изучения мнения пользователей, читателям была предложена анкета, в которой основное внимание было уделено вопросам касающимся качества обслуживания.

Всего опрошено 41 человек, из них 49% жители села. График работы библиотеки устраивает всех читателей, расстановку книжного фонда библиотеки пользователи оценивают на «хорошо», сетуя на то, что иногда приходиться прибегать к помощи библиотекаря для поиска того или иного издания. Комфортность нахождения в библиотеке отметили 95% респондентов, 5% пользователей заявивших о неудобствах при посещении библиотеки относятся к пользователям сельских библиотек. Мы считаем, что данное замечание вполне обоснованно и справедливо, т. к. материально-техническая база сельских библиотек далека от совершенства. Скорость и качество обслуживания оценена на «отлично» 30 пользователями, 10 человек поставили оценку «хорошо». Не были неожиданностью результаты, касающиеся полноты предоставления информации, если в Центральной районной библиотеке этот показатель стабильно хороший, то в сельских библиотеках пользователи (16 человек)  заметили, что редко находят нужную информацию в библиотеке. Но здесь необходимо отметить слаженность работы ЦРБ и сельских библиотекарей, что и было сделано пользователями, по запросу необходимая информация предоставляется читателям с помощью ВСО в течении 1-2 дней.Результаты опроса будут проанализированы  на занятии  школы непрерывного образования в декабре.Мнение сотрудников учреждения об организации рабочего пространства, оценке вовлеченности в работу учреждения, необходимость обучающих семинаров было изучено с помощью опроса. В нем приняло участие 34 работника библиотеки (центральная - 14 и сельские библиотекари - 20). Некомфортно себя чувствуют на рабочем месте 2 работника, имеют  определенные неудобства 7 человек (недостаточная освещенность, отсутствие Интернета), остальные вполне довольны организацией своего рабочего места. Свою вовлеченность в работу учреждения 22 работника оценивают, как очень высокую, 11 человек участвую по мере необходимости (или по просьбе/распоряжению директора), 1 работник ответил, что вообще не интересуется происходящим, а выполняет только работу в рамках своей должностной инструкции. Необходимость обучающих семинаров отмечают все участвующие в опросе. Интересно на наш взгляд то, что из 14 работников ЦРБ,  9 заявили о необходимости изменения структуры учреждения с учетом современных требований. Были высказаны предложения о создании сектора краеведческой работы, введения в штат программиста.В МУК «Островская центральная библиотека» обратная связь с библиотекарями сельских библиотек осуществляется с помощью семинарских дневников, в которых коллеги не только оценивают качество проведенного занятия, но и вносят свои предложения, задают вопросы. Для изучения качества предоставляемых библиотекой продуктов и услуг в библиотеке заполняются паспорта массовых мероприятий, присутствующие на мероприятии могут оставить свои отзывы, дать оценку мероприятию (организатору). Во всех отдела библиотеки имеются тетради отзывов и предложений, за 2011 год слова благодарности оставили 7 пользователей.За качественное обслуживание пользователей отдел информационной работы и отдел обслуживания читателей  в 2011 г. награждены грамотами от комитета по культуре, молодежной политике и туризму Администрации Островского района.Две официальных благодарности от МОУ Средняя школа № 1  г. Острова  получены библиотекой за организацию информационных мероприятий для детей и педагогов.

Вход в систему