В библиографической квест-игре «Тайны страны Библиографии» приняли участие студенты Опочецкого индустриально-педагогического колледжа 27 октября 2022 г. в Опочецкой районной библиотеке.
Суть игры заключалась в том, чтобы командно по маршрутным листам посещать станции с разнообразными заданиями и получить за их удачное выполнение определенное количество баллов.
Участники, представив себе, что они работают в библиотеке, перевоплотились в библиотекарей и библиографов. Победа в конкурсе зависела от того, насколько правдиво и достоверно им удавалось это сделать.
Квест-игра состояла из 5 станций:
- станция «Библиографический анонс». Участникам предлагалось 2 книги (энциклопедия и художественное произведение) и нужно было, опираясь на справочный аппарат книги (вступление, оглавление, аннотация, вспомогательные указатели), рассказать о чем эта книга, чем она интересна, для кого предназначена.
- станция «Справочники, словари – нам помогут всё найти!». Заданием этой станции было представить себя библиографами и выполнить запросы читателей с помощью справочной литературы.
- станция «СБА библиотеки – ключ к поиску информации». Здесь участники выступали в роли, в которой находятся в реальной жизни – в роли читателей библиотеки. Им было дано задание, которое учитывает умение пользоваться каталогами и картотеками библиотеки, например, «Определить, какие есть в библиотеке книги российского писателя Валентина Пикуля» и др.
- станция «Литературная викторина». На ней нужно было ответить на вопросы связанные с литературой и библиотекой.
- станция «Странные книги». Каждая библиотека стремится максимально удовлетворить интересы и запросы своих читателей, оказывая им помощь в выборе книг. Однако зачастую эти запросы бывают настолько необычны, что библиотекарь приходит в полную растерянность… Нужно было найти соответствие между книгами реальными и «странными» – существующими только в воображении отдельных читателей. Например:«Обком звонит в колокол» (Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол»), «Трое в лодке, нищета и собаки» (Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки») и др.
Студентам предоставилась возможность продемонстрировать свои знания и эрудицию, проявить неудержимую фантазию, быстроту ума, показать свою информационную культуру и библиографическую грамотность. Ребята справились со всеми заданиями, и в конце мероприятия, по итогам подсчета набранных баллов, команда-победитель и все участники игры были награждены сладкими призами.