17 июня на Городском валу состоялась квест-игра «Сказочные забавы русской старины», организованная Опочецкой районной библиотекой. Участниками игры стали дети, отдыхающие в лагере с дневным пребыванием, организованном на базе Детской школы искусств. Ребятам предстояло прохождение пяти этапов: «Поляна Бабы Яги», «Богатырская горка», «Царство Кощея», «Мастерская Марьи-искусницы», «Лукоморье Кота Учёного».
Баба Яга предложила участникам преодолеть лабиринт, но не просто так, а с ухватом, в котором находился горшок с картошкой. Главная задача, которую поставила «бабушка», донести горшок до центра лабиринта и не уронить. Ребята очень серьёзно отнеслись к выполнению задания, наверное, очень уж хотелось накормить Бабу Ягу. Однако не у всех получилось быстро справиться с поручением, кому-то пришлось потрудиться.
Русский богатырь встречал ребят у Богатырской горки. На этом этапе соревнований все члены команд превращались в гонцов. Переобувшись по очереди в сапоги-скороходы, каждый должен был преодолеть расстояние «крепостной стены» с «ядром» в руках, коснуться камня и вернуться обратно, передав эстафету следующему гонцу. За безупречное выполнение поручения Богатыря, команда получала 5 очков.
Кощей подготовил для ребят непростое испытание: пролезть всем участникам команды через обруч, не отрывая рук. Проявленная ловкость и смекалка позволила ребятам быстро справиться с этим заданием. Однако Кощей не отпустил участников сразу, а поручил им собрать пазл с его изображением.
Марья-искусница известна умением делать любое дело гладко и хорошо. Поэтому посетившим её мастерскую участникам она предложила отгадать загадки о рукоделии, смотать клубки и скрутить ленты. А напоследок научила ребят плести браслеты из резиночек.
Кот Ученый в своем Лукоморье проверил ребят на знание русских народных сказок. Дети вспомнили название сказок, их героев, ответили на непростые вопросы. А когда загадки были разгаданы, хозяин Лукоморья предложил ребятам поиграть в игру «Дорисуй и передай», где участникам по очереди нужно было нарисовать портрет Кота Ученого.
Пройдя все пять этапов квеста, участники собрались для подведения итогов. Команда-победитель получила подарки, а все остальные участники – утешительные сладкие призы.
Завершилось мероприятие флешмобом сказочных героев и участников квеста под песню «У друзей нет выходных».