Под таким названием в Изборской библиотеке прошёл правовой час с детьми среднего возраста. Эпиграфом к нему были слова: «Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права, - нам просто надо о них напомнить». Мы говорили о правах и обязанностях (в том числе и о домашних, и о школьных), об основном законе нашей жизни – Конституции. Во время мероприятия ребята участвовали в игре «Закончи предложение»: на столе лежали два конверта: в 1-ом начала предложения, во 2-ом его окончание.

Под таким названием в Изборской библиотеке прошёл правовой час с детьми среднего возраста. Эпиграфом к нему были слова: «Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права, - нам просто надо о них напомнить». Мы говорили о правах и обязанностях (в том числе и о домашних, и о школьных), об основном законе нашей жизни – Конституции. Во время мероприятия ребята участвовали в игре «Закончи предложение»: на столе лежали два конверта: в 1-ом начала предложения, во 2-ом его окончание. Необходимо было взять карточки из первого конверта, разложить их на столе в столбик, а из второго конверта необходимо было подобрать соответствующие карточки и соединить части предложения. Например: «В школе я должен… хорошо учиться, внимательно слушать учителя».

В этот день к мероприятию в библиотеке расцвёл замечательный волшебный цветок, цветик-семицветик, на лепестках которого были записаны семь «нельзя» со словом «должен» и со словом «надо». Ребята отрывали эти лепестки, читали, что там написано и подбирали подходящую карточку к «нельзя» со словом «должен» и со словом «надо». Ещё волшебный цветик-семицветик приготовил ребятам советы, как правильно должен себя вести ученик.

В результате ребята поняли, что права и обязанности – совсем разные вещи, но они тесно взаимосвязаны друг с другом; из каждого права вытекает какая-то обязанность (например, есть право на труд, но есть и обязанность трудиться по силам).

Не менее интересной получилась и игра с волшебной шкатулкой, в которой лежали волшебные предметы, говорящие о наших правах и обязанностях. Что именно там находилось, ребята узнавали, отгадав загадки, а также должны были назвать право и обязанность, относящиеся к предметам из шкатулки.

Из сегодняшнего мероприятия каждый присутствующий понял, что он может делать, а что должен, что надо делать, а что нельзя.

И в заключение мероприятия играли в игру «Клубок» (ребята передавали клубок из рук в руки и высказывали свои мысли о занятии), тем самым подводя итоги нашего мероприятия: о чём узнали, что запомнилось, что понравилось. Всем очень понравилось такое необычное мероприятие, с интересными играми и разными заданиями. И я думаю, что оно ребятам запомниться надолго.


Вход в систему