Новости

11 Января, 2019
Праздничные мероприятия в Морозовской библиотеке-клубе
31 декабря в Морозовской библиотеке-клубе состоялся бал-маскарад "Самый лучший праздник Новый Год". Была проведена беспроигрышная лотерея "Не пора ли подкрепиться?", предложены моментальные сценки "Поздравление Деда Мороза и Снегурочки", "Гороскоп", "Раз в лесу под Новый Год", конкурсы, а также развлекательная программа "Руки вверх ". 2 января проведен новогодний утренник для детей "Чудеса под Новый Год". Детей встретила новогодняя хлопушка, были проведены музыкальные игры: "Если весело живётся сделай так ...", "Хоп, хоп". Затем дети пригласили Деда Мороза, с его приходом веселье продолжилось. Дети разгадывали загадки, читали стихи, водили хороводы, пели песенки, получали сладкие призы. А 7 января прошел вечер отдыха "Рождества чудесные мгновенья". Проведены игры "Рукавички", "Снежинки", "Кто дальше бросит валенок", "Хоккей валенками". И какое же Рождество без гаданий? Гостям были предложены шуточные новогодние гадания.       
11 Января, 2019
"Взгляд сквозь годы": к 100-летию со дня рождения Даниила Гранина
В рамках областной акции «Единый день писателя/поэта-юбиляра в библиотеках Псковского региона» Куньинская районная библиотека представляет виртуальную выставку к 100-летию со дня рождения Даниила Гранина «Взгляд сквозь годы». Посмотреть выставку...
9 Января, 2019
"Ура! Коляда!"
Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово. Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками. Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.  Коляда, коляда, Ты подай пирога, В сундучок монетку, А в мешок конфетку! В Ущицкой библиотеке стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. Ребятам нравится петь весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелания здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год. Данное мероприятие организуется с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. Основная традиция колядок — петь песни и засевать зерном. Если в будний день рассыпанное зерно — это мусор, то на колядках за такое можно получить пряник. Это ребята усвоили. Хороший эмоциональный настрой был на протяжении всех колядок. Дети исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. У всех участников колядок остались яркие впечатления о проведенном празднике.
24 Декабря, 2018
Зимние забавы
Новый год… Волшебный, яркий, шумный праздник с морем подарков, сюрпризов, желаний. Его встречают дома, на работе, в школе, детском саду… Так в преддверии праздника в читальном зале Отдела по работе с детьми Куньинской районной библиотеки состоялся праздник «В Новый год с улыбкой». К нам в гости пришли учащиеся 3-б класса Куньинской средней школы. Встречала гостей праздника веселая Зимушка-Зима. В начале праздника Зимушка загадала детям загадки и поиграла в игру «Смешинки». Потом маленькие посетители очень внимательно просмотрели мультфильм «Веселые приключения с тетушкой совой» о традициях Нового года. Далее наша постоянная гостья Слотина Валентина Иннокентьевна прочитала детям Новогоднее стихотворение. Ну, какой же Новогодний праздник без сказочных героев. Так при помощи волшебного колокольчика, который дети нашли на елке, к нам пришли, нарядная Снегурочка, озорная Кикимора, предприимчивый Леший и конечно добрый Дедушка Мороз. На протяжении всего праздника дети веселились, танцевали, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах. А в завершении, все участники программы прочитали стихотворение для Деда Мороза и Снегурочки. Праздник детям очень понравился. Никто не остался равнодушен. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!       
17 Декабря, 2018
"Хочу стать волонтером?!": итоги анкетирования
Анкетирование учащихся Куньинской школы «Хочу стать волонтером?!» было проведено с целью исследования отношения молодежи к добровольческой деятельности, выявление у них интереса к участию в проведении досуговых и других благотворительных мероприятий. Анкета включала 5 вопросов,  в соц. исследовании приняло участие 20 человек. На вопрос анкеты «волонтерство – это…», респонденты ответили - «…широкий круг деятельности, включающий формы взаимопомощи», «способ помочь людям безвозмездно и завести новые знакомства», «добровольная деятельность на благо обществу». Следуя представленным определениям, можно сделать вывод, что молодежь понимает суть этой работы и характеризует волонтерство как деятельность по оказанию безвозмездной помощи.          На вопрос анкеты «Могли бы вы участвовать в благотворительных мероприятиях?» были получены разные ответы. Однозначно «да» ответили 60% респондентов, «нет» - 12%, остальные с комментариями: «при определенных обстоятельствах буду участвовать», «если это будет мне интересно», «если пригодится в дальнейшем».          Следующий вопрос был для тех, кто ответил утвердительно в предыдущем вопросе - «Что для вас волонтерство?», были получены такие ответы как: «хорошее время препровождения, помощь людям», «возможность помогать», «быть полезным обществу», «безвозмездная помощь кому либо».          Ответы на вопрос «Что вас могло бы привлечь в волонтерской деятельности?» распределились следующим образом. Самый большой приоритет   анкетируемые отдают интересу «возможность помогать другим» (27%), далее одними из важных интересов являются «встречи с новыми людьми» (23%) и «вклад в общее дело» (16%). Так же, можно сделать вывод о том, что помимо главной цели волонтерства (помощь ближнему), добровольцы открывают для себя многие другие полезные стороны волонтерства.          «Что страшит в этом виде деятельности?», ответы на этот вопрос были следующие: «ничего»(42%), «не всегда понимаю, для чего это надо»(18%), «не интересно»(12%), «это не для меня»(1%).          При ответе на вопрос «Каков ваш опыт волонтерской деятельности?» респондентам представилась возможность перечислить мероприятия, где они принимали участия в качестве волонтеров. Респонденты участвовали в таких мероприятиях как «Праздник поселка»», «КВН», патриотические мероприятия,  краеведческие конференции, уборка парка и братских захоронений. Этот вопрос показал, что большинство респондентов уже имеют опыт той или иной волонтерской деятельности.          На основе проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что молодое поколение вполне понимает смысл волонтерства, большинство имеет опыт волонтерской деятельности и готовы принимать участие в новых делах. Также респонденты хорошо осведомлены о проводимых мероприятиях в районе и  проявляют заинтересованность к проблематике данной темы.
12 Декабря, 2018
По лабиринтам права
12 декабря в рамках программы «Мы – патриоты!» ко дню Конституции библиотекарь Ущицкой модельной библиотеки Михайлова Е. В. рассказала учащимся о правах и обязанностях, а также подчеркнула, что правовые знания нужны всем как основа поведения в разных жизненных ситуациях, чтобы понимать и отстаивать свои права, уважать права других и жить в соответствии с законами.                                                                          Затем для ребят была подготовлена и проведена игра – викторина «По лабиринтам права». Игра проходила в атмосфере напряженной борьбы. Учащиеся с удовольствием включились в интеллектуальное состязание. Они участвовали в следующих конкурсах: «Правовое дерево», «Анаграммы», «Да! Нет!», «Правовая викторина», «Расшифровка терминов», «Афоризмы», «Я имею право», «Лестница твоих прав». Прошедшая игра помогла ребятам узнать много интересного в правовой сфере, что, несомненно, пригодится в жизни и учебе.
12 Декабря, 2018
К 100-летию А. И. Солженицына
11 декабря в рамках цикла мероприятий «А. И. Солженицын: Личность. Творчество. Время» и к 100-летию Солженицына библиотекарь Ущицкой модельной библиотеки Михайлова Е. В. представила учащимся школы презентацию «Жизнь и творчество А. И. Солженицына». В ходе показа презентации библиотекарь рассказала ребятам о нелёгкой жизни писателя, в которой были война, аресты, ссылки, работа за границей. Вся его биография легла в основу его творчества, а написанные им произведения переносят читателя в совсем другие времена и другую эпоху. Рассказывая о жизни Солженицына, одновременно знакомила и с его произведениями. Невозможно рассказывать о пребывании в лагерях и не познакомить тут же с «Архипелагом ГУЛАГ» и «Одним днем Ивана Денисовича»; говорить о работе математиком в школе после лагерей и не представить рассказ «Матренин двор»; а в основу «Ракового корпуса» легли воспоминания о том, как автор боролся с раком. Солженицын, проведший восемь лет на «островах» Архипелага, чувствовал себя обязанным рассказать о нём правду. Нечеловеческий опыт тюрем и лагерей, события русской и советской истории — эти темы прошли через всё творчество писателя и отразились в произведениях, которым было уделено особое внимание: «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор», «В круге первом», огромный трёхтомный труд «Архипелаг ГУЛАГ» - посвящённые жертвам политических репрессий в Советском Союзе с 1918 по 1956 годы. Целью мероприятия, кроме знакомства с жизнью, деятельностью и произведениями А. И. Солженицына, было желание на примере жизнестойкости писателя развивать у учащихся нравственные качества, умение отстаивать свою гражданскую позицию. Назимовская модельная библиотека в своей группе "ВКонтакте" разместила к 100-летию автора видеоролики, где подростки читают "Крохотки". «Крохотки» Александром Солженициным писались в разное время с 1958 по 1960, многие в связи с велосипедными поездками автора по Средней России. Попытки напечатать их на Родине в 60-х годах оказались тщетны. Ходили в самиздате. Крохотку "Утёнок" читает Алина Иванова.                                                                                                                                                                                                                                          Крохотку "Шарик" читает Наталья Григорьева.  
10 Декабря, 2018
"Гонимый, но не сломленный": к 100-летию А. И. Солженицына
К 100-летию А. И. Солженицына Куньинской районной библиотекой для учащихся Куньинской средней школы проведена Литературно-публицистическая программа «Гонимый, но не сломленный» из цикла мероприятий «А. И. Солженицын: Личность. Творчество. Время». Ребятам была представлена биография писателя, вспомнили основные произведения Солженицына. "Полифонический роман" — это любимая литературная форма Солженицына. Так называется роман с точными приметами времени и места действия, в котором нет главного героя. Самым важным персонажем является тот, кого в данной главе «застигло» повествование. Любимый Солженицынский прием — это прием "монтажа" традиционного рассказа с документальными материалами – с этими интересными фактами школьники познакомились в ходе мероприятия. Были представлены и другие интересные факты: Солженицын не хотел делать литературу своей основной специальностью и поэтому поступил на физико-математический факультет Ростовского государственного университета. В университете учился на "отлично" и получил сталинскую стипендию. Привлекала Солженицына и театральная среда, причем настолько, что летом 1938 года он пошел сдавать экзамены в московскую театральную студию Ю. А. Завадского, но провалился. В электронной презентации были представлены памятники писателю во Владивостоке, Белгороде, в Эквадорской государственной библиотеке, а также во Владимирской области в Гусь-Хрустальном районе, где помимо памятника воссоздан дом Матрены Захаровой, увековеченный в рассказе «Матренин двор». В заключении ребята ознакомились с известными цитатами из произведений А. И. Солженицына. К 100-летию А. И. Солженицина в Назимовской библиотеке оформлена выставка "Я хотел бы быть памятью народа".

Вход в систему