Международному дню толерантности был посвящен День библиографии «Будущее человечества – в единстве», проведенный Куньинской ЦРБ для учащихся 9-го класса Куньинской средней школы. Проблема толерантности – терпимости, понимания, уважения прав, человеческого достоинства, как отдельного человека, так и каждого народа в целом – проблема весьма актуальная в современном мире.
Что отличает одну страну от другой, кроме списка достопримечательностей и языка, на котором написаны названия улиц? Конечно, местные традиции. Коллекция забавных привычек разных народов, собранная журналом «Вокруг света» была предложена участникам мероприятия в обзоре «Эти необычные народы».
Книги — незаменимый и неисчерпаемый источник духовного богатства каждой нации, каждого человека. Литература сближает и объединяет людей. И в литературе любого народа есть произведения, поднимающие тему терпимости, сострадания, понимания и уважения другого человека. «Литературный портрет толерантности» попытались составить учащиеся с помощью предложенной им викторины. По иллюстрации к произведению, портрета его автора и краткой аннотации к литературному источнику, представленными на слайде, они должны были угадать, о каком произведении идет речь и назвать его автора. Надо сказать, что ребята успешно справились с поставленной задачей.
Следующий пункт программы мероприятия – Совет библиографа «Что читать о толерантности». Участникам было предложено обратить внимание на произведения Ф. Бернетта «Таинственный сад», Е. Мурашовой «Класс коррекции», очерк Д. Гранина «О милосердии», роман Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», роман Э. Портер «Поллианна», произведения А. Лиханова «Солнечное затмение», «День твоего рождения» и др.
Термин «Толерантность» объединяет в себе множество понятий, характеризующих его содержание. Насколько хорошо ребята понимают его значение, показало следующее задание. На доске вертикально по буквам было написано слово «толерантность», и они должны были подобрать и написать, используя каждую букву слова, какое-либо понятие, характеризующее, по их мнению, данный термин. Буквы могли находиться в любом месте нового слова, не обязательно, чтобы оно с данной буквы начиналось. Учащиеся справились с заданием, подобрав такие характеристики как «уважение», «понимание», «терпимость», «милосердие», «любовь», «прощение» и др.