Ноябрь 2013 года был  информационно насыщенным в Красногородской районной  библиотеке. Мы решили присоединиться  к проведению областной акции по эффективному обслуживанию  в библиотеках под названием « Библиотека глазами читателей».

Именно в ноябре благодаря федеральному финансированию и местному библиотека получила  самые большие новые поступления. Были проведены  обзоры новинок, прошла « неделя новой книги», а в читальном зале прошла презентация новых периодических изданий и даров читателей.

Удовлетворенность качеством библиотечного обслуживания , набором услуг, комфортом, компетентностью персонала помог установить мониторинг « Ваши эмоции в библиотеке». По сути было проведено два мониторинга, оформленных в виде плакатов. Один – для сотрудников библиотек, а  второй- для читателей. 4 вида эмоций: «радость», «благодарность», «удивление» и « разочарование»  были представлены  различными по цвету значками. В этом нам помогли методические материалы, полученные из отдела координации деятельности библиотек ПОУНБ. Данная информация ценна была составлением «психологического портрета» современной библиотеки и сотрудника, работающего в ней.

Если говорить о мониторинге «Библиотека глазами библиотекарей!, то в нем преобладают эмоции удивления и разочарования; благодарности и радости меньше.

Но начнем с позитива.

Красными и желтыми значками были отмечены радость от создания  1-й модельной библиотеки в районе, от проведения праздничных мероприятий , собирающих большое число читателей, от создания руками сельских библиотекарями книг и библиографических пособий хорошего качества, от больших книжных поступлений в конце года, от общения и помощи коллег по работе, от  интересных публикаций журнала « Библиотека».

Синими и зелеными были цвета разочарования и удивления. Удивления от того, как долго идет процесс открытия модельной библиотеки в деревне Блясино, что по-прежнему  не решен вопрос о здании для районной библиотеки, что низка зарплата библиотекарей, что некоторые коллеги со временем меняются не в лучшую сторону.

Разочарований больше всего. Здесь и равнодушие вышестоящих , отсутствие  современной библиотечной мебели и оргтехники для самостоятельной работы читателей, отсутствие Интернета для каталогизатора. 2-я часть  разочарований связана с обидами на население,  это отметили сотрудники сельских библиотек. Они считают, что селяне предъявляют к ним  завышенные и необоснованные претензии, а сами  пассивны и равнодушны к проводимым мероприятиям, а порой проявляют агрессию к сельскому библиотекарю, норовят унизить, оскорбить, позлословить  о нем.

Есть обиды и внутри библиотечного сообщества на инертность в работе и непонимание коллег, а также от уменьшения числа читателей, приходящих в библиотеку.

 


Вход в систему