IMG 270128 июля в гостиной Красногородской районной библиотеки собрались те, кому небезразлична судьба российского образования, кого волнует вопрос будущего нашей школы. Библиограф  В.Г.Иванова представила самые интересные  книги и журнальные публикации по теме, имеющиеся в фонде библиотеки.
 
 
 
28 июля в гостиной Красногородской районной библиотеки собрались те, кому небезразлична судьба российского образования, кого волнует вопрос будущего нашей школы. Библиограф  В.Г.Иванова представила самые интересные  книги и журнальные публикации по теме, имеющиеся в фонде библиотеки. В разговоре за «круглым столом» приняли участие ветераны педагогического труда, педагоги сегодняшнего дня, студенты, бабушки обучающихся в школе внуков. Приятно, что на встрече присутствовали представители педагогических династий - Л.И.Токарева, Н.В.Сергеева, Т.В.Немыкина, С.Васильева. Словно на машине времени мы проехали путь от босоногих полуголодных детей послевоенной поры до нынешних школьников, мастерски владеющих суперсовременной техникой.                                                   Ветераны педагогического труда, которые в прошлом сами были школьниками,       с глубоким уважением рассказали о своих учителях, о том, какими Личностями они были,       как учили их любить учиться. Вспомнили А.В.Кондратьева, Н.Н.Коровникову, З.П.Гоголеву, В.И.Федорова и других педагогов. Эта любовь к учебе, к книге, к труду, к спорту осталась  навсегда  в душах их учеников. Не помехой было отсутствие транспорта в школе - на экскурсии в Ленинград и Новгород ездили даже на грузовых крытых машинах. А если не было обуви, то и  босиком можно было в школу придти, лишь бы учиться! Но при этом никто не ныл, что много времени уделялось труду физическому. Наоборот, общее дело сплачивало, укрепляя коллективизм. П.С.Васильев, в прошлом директор Красногородской школы-интерната, вспомнил о том, что в течение одного летнего периода он, школьник, выработал 90 трудодней!!! Учитель для школьников 40-60-х годов был Божеством, а школа 100% источником информации. Много споров вызвала тема «школа сегодня». При  явных преимуществах, она в чем-то сильно уступила школе советского периода. Некоторые из минусов были названы присутствовавшими на встрече. Это: исчезновение некоей окрыляющей школьный коллектив идеи, к которой нужно стремиться. Обилие источников информации, среди которых фигура учителя теряется, он становится лишь одним из них. Заорганизованность и бюрократия в школе, от которых очень хочется поскорее избавиться, чтобы педагог мог больше времени уделять ученикам. Наконец, образование без воспитания, которое было долгое время переложено на семью, стало однобоким. Это тоже тревожащий фактор для педагогов со стажем. Воспитательный процесс должен быть неотъемлемой частью школьной жизни! Более того, педагоги отмечают, что вместе с учениками зачастую необходимо воспитывать и самих родителей, демонстрирующих порой вопиющую невежественность. Профессия педагога перестала быть престижной, и это привело к тому, что педагогов в школах не хватает.  Хромают гуманитарные дисциплины. А не от того ли, что чтение книг считалось некоторое время назад чем-то архаичным и ненужным, ведь в жизнь широко вошли информационные технологии?! К какому результату этот постулат привел, мы ощутили незамедлительно, причем во всех сферах жизни! Г.И.Николаева, педагог с 50-летним стажем, рассказала из опыта своей работы о том, какие замечательные результаты может дать арт-педагогика, воспитание и обучение школьников с помощью театральных кружков и постановок спектаклей. Эта методика в свое время успешно практиковалась в некоторых учебных заведениях. С.Н.Калачев отметил, что к понятиям нужно относиться внимательнее. Ведь до революции 1917г. в России образовательная сфера называлась просвещением, а затем произошла некая подмена. Образование  подразумевает лишь обучение, привитие определенных навыков, а это, согласитесь, не одно и то же. Хуже всего, что образование было отнесено к сфере услуг. 21-й век принес  революционные изменения. Например, огромный ресурс Интернета, дистанционное образование, электронные технологии, доступные каждой семье, возможность  для ребенка увидеть мир своими глазами. Говорили также о наболевшем: о недостатках в ЕГЭ и о новых ФГОСах, о примерах коррупции в образовательной сфере, о социальном неравенстве, не дающем детям возможности равноправного доступа к образовательным ресурсам, о сложных и постоянно меняющихся школьных программах. Активное участие в дискуссии приняли студентки Елизавета Федорова и Маргарита Никифорова, которые с удовольствием учатся и мечтают найти свое место в профессии и в жизни. Полутора часов, отведенных на этот важный разговор, было маловато. О многом было сказано, но о многом и не поговорили. Отметим, что библиотека и раньше проводила подобные мероприятия с участием педагогов, библиотекарей и родителей. Видя заинтересованность к этой проблематике, мы готовы продолжать разговор по данной теме и впредь.


Вход в систему