Лето перешагнуло свой экватор и продолжает шествовать дальше. Но август обычно пролетает  быстро. Не за горами школа, подзабытая за каникулы учеба. Однако лето этого года в Красногородской детской библиотеке стало самым «читательным» за многие годы. Начнем с того, что первые «дети-дачники» пришли в нашу библиотеку  со списками на лето уже в конце мая. И в погожие, и в ненастные дни в стенах библиотеки мы наблюдали немало семейных дуэтов в лице детей и их мам, бабушек,   дедушек, отцов, сестер и братьев. Честное слово, у нас, библиотекарей, душа радуется от такого зрелища, когда  мы видим это наставничество в чтении. 

DSCN1967

Лето перешагнуло свой экватор и продолжает шествовать дальше. Но август обычно пролетает  быстро. Не за горами школа, подзабытая за каникулы учеба. Однако лето этого года в Красногородской детской библиотеке стало самым «читательным» за многие годы. Начнем с того, что первые «дети-дачники» пришли в нашу библиотеку  со списками на лето уже в конце мая. И в погожие, и в ненастные дни в стенах библиотеки мы наблюдали немало семейных дуэтов в лице детей и их мам, бабушек,   дедушек, отцов, сестер и братьев. Честное слово, у нас, библиотекарей, душа радуется от такого зрелища, когда  мы видим это наставничество в чтении. Отличаются постоянством в дружбе с библиотекой семьи Полянских, Власовых, Фадеевых, Подгорских, Федоровых. Приятно слышать, что старшее поколение советует почитать младшему или наоборот,как дети просят старших разрешить взять побольше книг и детских журналов или взять почитать для себя, а не только по школьной программе. Правда, это происходит чаще всего со школьниками младшего и реже среднего возраста. К старшеклассникам это явление практически не относится. Причины понятны. Однако, лидеров юношеского чтения тоже можно назвать. Это старшеклассники Красногородской средней общеобразовательной школы: Баранов Антон, Кузьмин Алексей, Потапов Илья, Белоусова Ксения, Андреенко Ольга, Козлова  Яна. Наблюдаем мы в течение многих лет и изменения в школьной программе по литературе. Они нас радуют как разнообразием авторов, так и произведений, включенных в нее. Можем также сравнить программы по литературе, по которым обучаются школьники в Пскове, Санкт-Петербурге, Москве, Мурманске и некоторых других городах. География  летнего чтения  очень широка! Возраст юных читателей варьируется от 2-х лет до совершеннолетия. Рады мы нашим постоянным партнерам и наставникам детского чтения в лице воспитателей детского сада «Колосок». Сотрудничество с ними записано в совместной программе «Дорога к чтению», которая действует на протяжении 5 лет. Ежемесячно юные книгочеи шествуют в детскую библиотеку под руководством воспитателя Лилии Михайловны Линьковой. Для них проводятся экскурсии по книжному фонду, в которых библиотекарь Таисия Ивановна Михайлова непременно рассказывает о том, какие книги живут на полках детской библиотеки, о чем они рассказывают, а также о том, почему их нужно читать. В  финале экскурсии некоторые из представленных изданий, конечно, самые интересные и яркие, пойдут вместе с юными читателями к ним домой. Какие же авторы и книги  популярны этим летом? Безусловно, русская классика- А.С.Пушкин («Сказки», «Повести Белкина», «Евгений Онегин»), Н.В.Гоголь («Петербургские повести», «Тарас Бульба»),  «Алые паруса» А.Грина, «Снегурочка» А.Островского. Книжный фонд не всегда может удовлетворить спрос на такие произведения, как «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен, «Сказки о муми-троллях»  Туве Янсона, рассказы Федора Абрамова, Виктора Астафьева, Николая Носова, Дениса Драгунского, Не хватает произведений таких писателей, как Б.Заходер, Д.Хармс, С.Черный, И.Лунин, И.Мазин. Не выходят из моды такие авторы, как Сергей Михалков, Самуил Маршак, Агния Барто, Валентина Осеева. Завершая рассказ, отметим тот факт, что позитивные изменения в детском чтении налицо. Государственная стратегия, направленная на повышение авторитета детского чтения, развитие детских библиотек, дает свои плоды. Надеемся на дальнейшее внимание и поддержку этого направления  тех ответственных структур, от которых зависит финансирование и материальная поддержка детского чтения, а в конечном итоге и  будущего наших детей.


Вход в систему