Новости

28 Мая, 2015
Информационный час «Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий»
                                                 24 мая в России отмечается                                                                День славянской письменности и                                                                        культуры.   По широкой Руси – нашей матушке Колокольный звон разливается. Ныне братья святые Кирилл и Мефодий  За труды свои прославляются. Вспоминают Кирилла с Мефодием, Братьев славных, равноапостольных, В Белоруссии, Македонии, В Польше, Чехии и Словакии. Хвалят братьев премудрых в Болгарии, В Украине, Хорватии, Сербии! Все народы, что пишут кириллицей, Что зовутся издревле славянскими, Славят подвиг первоучителей, Христианских своих просветителей.       Великое дело создания старославянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий.  В память о подвиге братьев во всех славянских странах празднуют День славянской письменности и культуры. Святые братья не только дали славянскому народу азбуку, но и заложили  фундамент литературы, письменности и культуры в целом. В современном мире это праздник просвещения, родного слова, родной книги, родной культуры и литературы.      В Качановской сельской модельной библиотеке-филиале  прошел информационный час «Святые  равноапостольные братья  Кирилл и Мефодий»,  подготовленный совместно с  Цветковой А. Г., библиотекарем школьной библиотеки. Учащимся 5 класса была предложена презентация, которая рассказала о первых наскальных рисунках, иероглифах, греческом алфавите, первой славянской азбуке и, конечно же, о братьях Кирилле  и  Мефодии.  Далее ребята, разделившись на две команды, ответили на вопросы викторины.          Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия, «первоучителей словенских», стали символом духовного подвига. И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти святые имена первых славянских просветителей - братьев Кирилла и Мефодия.     Память великих братьев чтят словами праздничного песнопения:" Радуйтесь, Мефодий и Кирилл, народов славянских  богомудрые  учителя!
22 Мая, 2015
ВСТРЕЧА С КНИГОЙ: Н. ЧЕРКАШИН «КУКЛА»
    В рамках проведения мероприятий к 70-летию Победы районная детская библиотека вместе со своими читателями вспоминали одну из страшных страниц Великой Отечественной войны — блокаду Ленинграда.   КУКЛА   Много нынче в памяти потухло, а живет безделица, пустяк: девочкой потерянная кукла на железных скрещенных путях. Над платформой пар от паровозов низко плыл, в равнину уходя … Теплый дождь шушукался в березах, Но никто не замечал дождя. Эшелоны шли тогда к востоку, молча шли, без света и воды, полные внезапной и жестокой, горькой человеческой беды. Девочка кричала и просила, и рвалась из материнских рук,- показалась ей такой красивой и желанной эта кукла вдруг. Но никто не подал ей игрушки, и толпа, к посадке торопясь, куклу затоптала у теплушки в жидкую струящуюся грязь. Маленькая смерти не  поверит, и разлуки  не поймет она … Так хоть этой крохотной потерей дотянулась до нее война. Некуда от странной мысли деться: это не игрушка, не пустяк, - это, может быть, обломок детства на железных скрещенных путях.                                                                    В. Тушнова, 1943       Библиотекарь рассказала детям о Николае Черкашине, писателе, для которого Ленинград стал второй родиной, о том, что такое военная блокада, как жили люди в блокадном городе, как тяжело терять родных, что такое норма блокадного хлеба, что это за место в Петербурге — Пискаревка,  что означает слово «дистрофия». Затем шло комментированное чтение книги с отступлениями для общения с детьми о героях и событиях книги. А поговорить было о чем: о потерях, верности и честности; о том, что можно быть счастливым, почти ничего не имея; о том, что вещи, какими бы прекрасными они ни были, могут быть ценны не сами по себе, а лишь благодаря памяти о человеке, его любви.     В рассказе «Кукла» говорится о судьбе семьи, жившей в блокадном Ленинграде. Это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать свою хозяйку в осажденном городе, история о возвращении домой, о людях — хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.     И пока память о страшных днях войны живет в сердцах людей и находит отклик в произведениях искусства — такого не повторится!            
22 Мая, 2015
Урок толерантности «Жить в мире с собой и другими»
    В рамках дня защиты детей, проходившего в Палкинской средней школе районная детская библиотека провела урок толерантности «Жить в мире с собой и другими».     Все люди разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных национальностей: русские, армяне, евреи … . Мы не обязаны всех любить, но все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений, каждый из нас неповторим и значим. В России проживает  много национальностей и народностей — от более чем 100-миллионной русской нации до народностей, численность которой не превышает ста человек. Но нельзя представить Россию без таких людей, как: - Петр Багратион — росссийский генерал с грузинскими корнями, - Владимир Даль — российский лексикограф из обрусевших датчан, - Константин Циолковский — основоположник современной космонавтики — из поляков …     Детям было предложено поиграть в игру  «Волшебная рука», где надо было на пальцах бумажной ладони написать свои хорошие качества, а на ладони те, с которыми ребенок хотел бы расстаться. В хороших качествах оказались: доброта, ум, оптимизм, жизненная активность, терпение, отзывчивость и т. д., избавиться же дети хотели от: злости, ругани, зависти, лени, хвастливости и других. Были и такие ответы, где исправлять нечего.     Определить насколько дети толерантны они смогли в ходе тестирования на пальцах, где  в ответе на вопрос они выбирали первый вариант — загибали палец, если второй вариант — ничего. Посчитав в конце тестирования  сколько пальцев загнуто, они определили насколько толерантны. Некоторым необходимо подумать о том, почему не все пальцы оказались загнутыми.     Дети, обучаясь в школе, много времени проводят вместе и очень хотелось, чтобы в классе царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ругани. Что для этого нужно? Очень поучительна в этом случае китайская притча «Ладная семья», в конце которой мы узнаем, что основой жизни являются: любовь, терпение, прощение и мир. Чего и пожелала библиотекарь детям.  
22 Мая, 2015
«ПРИСТРАСТИЕ, КОТОРОЕ УНОСИТ ЖИЗНЬ» - урок о здоровом образе жизни.
    В рамках дня защиты детей, проходившем в  Палкинской средней школе,  районная детская библиотека провела урок о здоровом образе жизни  «Пристрастие, которое уносит жизнь» - о вреде курения.     Библиотекарь рассказала детям о том, каким образом табак попал в Россию, на нарисованной сигарете  показали  каков состав сигарет,  о том, какие проблемы возникают у  тех детей, кто курит: где взять деньги на покупку сигарет, приходится говорить неправду родителям, плохой запах и т. д.  Почему же дети начинают курить? Причин несколько: любопытство, подражание взрослым, не быть «белой вороной», привлечь к себе внимание и другие. Детям было предложено ответить на вопросы викторины:     -     Продолжите пословицу: «Лучше знаться с дураком, чем с ...».            -     Какой мореплаватель впервые узнал о табаке?            -     Какой температуры воздух вдыхает курящий человек?            -     Сколько минут жизни отнимает выкуренная сигарета?                     -     Лучший способ избавиться от курения? и другие.      Но, чтобы быть здоровым и прожить долгую и счастливую жизнь, наполненную радостными впечатлениями, нужно смело и уверенно сказать «нет» этому пагубному пристрастию.     Помните, здоровье, радость жизни в ваших руках!                    
22 Мая, 2015
«ТО, ЧТО С ДЕТСТВА ДОРОЖЕ ВСЕГО»
      Районная  детская библиотека пригласила на День семьи  самых маленьких читателей — первоклассников с родителями: Теплова Варя, Харченко Настя и Юдаева София пришли с мамами, Гармонщиков Артем и Светлова Полина с бабушками, Рыбаковский Слава с сестрой. Разговор шел, конечно, о семье: какие семьи были раньше, как в них распределялись обязанности, каков был состав семей. Народная мудрость о семье отражена в пословицах и поговорках, их и вспомнили наши семейные команды. Им также было предложено в виде загадок угадать степень родства в семьях.       И, конечно, находясь в библиотеке, невозможно не говорить о книгах и чтении. Интерес к чтению, как занятию более трудному и менее эффективному, по сравнению с восприятием информации на электронных носителях, несколько снижается. Но от этого значение книги в жизни ребенка не становится меньше. Ведь сколько чудодейственного скрыто в книге: из слов складываются образы и картинки; персонажи становятся твоими друзьями; можно пережить жизнь героев, переболев радостями и горестями вымышленных персонажей, как своими … .     В семье формируется личность ребенка, его изначальное отношение к различным видам деятельности, в т. ч. и к чтению. Нужны взрослые, которые показали бы ребенку дорогу к книжному богатству. Это, конечно, семья и библиотека.     Библиотекарь предложила родителям вспомнить свои любимые книги детства, прочитанные самими или с помощью взрослых, но оставшиеся в памяти до сих пор. Они были разными: у кого-то это «Три поросенка» С. Михалкова, у кого-то сказки К. Чуковского, у кого-то «Маленький лорд Фаунтлерой»  Ф. Бернетта.     Затем дети вместе с родителями приняли участие в викторинах: «Кто есть кто?»,«Угадай сказку!», «Книжный аукцион» и других.         Закончилась встреча вручением грамот победителям, благодарственных писем участникам, чаепитием и таким стихотворением:         Семья — людей святой оплот, Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло Проблемам и беде назло. Семья дает поддержку нам, С ней все по силам, Все по плечу и по судьбе - Семья, святой поклон тебе!                                
22 Мая, 2015
"В сердцах и книгах память о войне".
    В этом году наша страна живет под особым символом - 70 летия  со дня Великой Победы над фашизмом. Сколько бы ни минуло десятилетий,  наш народ не забудет  о, превращенных в пепел,  городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников  материальной  и духовной культуры народа,  о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья,  о самой главной  и невосполнимой утрате - о десятках миллионах людей, погибших в годы Великой Отечественной войны.  Великая Победа...     С того памятного мая минуло 70лет.  Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война - далекая история, но память о той войне и ее участниках - вечна.     В Слопыгинской сельской библиотеке-филиале проведен месячник военной книги, посвященный  Победе нашего народа в Великой Отечественной войне.  Оформлена книжная выставка «В сердцах и книгах память о войне»;  Федорова Н.Н. , в роли ведущей,  принимала участие в тематической программе «Просто ты умела ждать», которую подготовила Кореневская Р.М. На этом мероприятии было прочитано письмо рядового Прокофьева Алексея Николаевича из д.Полены (1923-28.08.1944 гг.), который погиб в боях за  Тарту.  Письмо матери   он написал 19 августа 1944года, за несколько дней до своей гибели. Прочла его внучатая племянница  - Прокофьева Эльвира.      Проведен час рассказа «Великим огненным годам святую память сохраняя».  Вниманию читателей была представлена рубрика из журнала «Мурзилка»  за 2015 год «Самая страшная война» - 70-летию Великой Победы посвящается, где рассказывается о битвах: оборона Брестской крепости, Битва под Москвой, Курская битва и т. д., а также здесь опубликованы «Суровые годы» - история семьи в письмах читателей.  
22 Мая, 2015
Вечер поэзии «Жди меня и я вернусь»
Я эти песни написал не сразу. Я с ними по осенней мерзлоте, С неначатыми, по-пластунски лазил Сквозь чёрные поля на животе.   Мне эти темы подсказали ноги,   Уставшие в походах от дорог.   Я с тяжким потом добытые строки,   Как и себя, от смерти не берёг.                                                                           Е.Винокуров       Время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народа.      Книги выступают как хранители памяти поколений. Более  тысячи писателей  и поэтов ушли на фронт, и свыше четырехсот  не вернулись домой. По горячим следам войны создавали они, надевшие военную форму, свои произведения.  Это Константин Симонов, Александр Твардовский, Семен Гудзенко и многие, многие другие...      Поэзия фронтового поколения стала одним из самых ярких и значительных литературных явлений.     Советские поэты с высокой честью выполнили свой поэтический и человеческий долг. А какие песни слагались на эти стихи! Сколько их, прекрасных и незабываемых. Иной раз задумываешься: за что так любят песни военных лет, сохраняют в памяти, берегут как святыню? Наверное, за простоту и душевность, мелодичность и запоминаемость.      Вечер поэзии «Жди меня и я вернусь» прошёл в Качановской сельской модельной  библиотеке-филиале.
22 Мая, 2015
Акция «Читать — значит помнить»
...Радость этих времен, торжество тех побед       Не дано вспоминать без волнений.      Миллионы имен, озаривших тот след,      Будут вечны  в сердцах поколений!      Нам нельзя забывать ни имен тех, ни дел      Это наше начало свободы,      Чтоб никто не сумел, чтоб никто не посмел      Возвратить эти страшные годы!                    В рамках мероприятий, посвященных 70-летию Победы,  районная детская библиотека провела акцию «Читать — значит помнить».  В библиотеке была оформлена книжная выставка-развал «О войне узнали мы из книг», библиотекари рассказывали о представленных книгах в индивидуальных и групповых беседах.          В библиотеке оформлена выставка, на которой представлены отзывы читателей на понравившуюся книгу о Великой Отечественной войне «Мы читали о войне». Василису Адарченко взволновала судьба  Вани Солнцева из повести В. Катаева «Сын полка»,  у которого война отняла все: родных и близких, дом и детство, ей была интересна  судьба  воинов, которые помогли стать Ване смелым разведчиком, воспитали в нем лучшие человеческие качества. Катя Петрова написала о книге А. Платонова «Маленький солдат» о мальчике Сереже, потерявшем родителей, которых ему заменил майор. Девочку поразило то, что, когда ему предложили уехать в эвакуацию, он отказался и был с солдатами на передовой и даже получил за свой подвиг медаль. Виктор Балашов написал о книге Л. Кассиля «Главное войско», где герои-солдаты: моряки, саперы, артиллеристы и другие, готовы пожертвовать собой ради победы. Особенно взволновали его рассказы «Сестра», о медсестре Наде, оказавшей помощь раненому солдату на поле боя, а затем утащившую его в безопасное место и рассказ «У телефона» - о связистах, жертвующих своей жизнью, для того, чтобы обеспечить войскам связь.              Еженедельно менялись фотографии на выставке-портрете, посвященной людям, перенесшим тяготы войны и живущим в нашем районе: Ю. Богдановой, А. Маркова, А. Трофимове, Т. Демешонковой и других. В индивидуальных беседах библиотекари знакомили детей с биографиями людей, представленными на выставке.                    С детьми 4 Б и 9 А классов проведены уроки мужества «Они ушли из жизни молодыми» - о детях - героях Великой Отечественной войны. По материалам периодических изданий и книг дети познакомились с короткими, но яркими биографиями героев: Лёни Голикова, Вали Котика, Зины Портновой, Володи Дубинина, отдавших жизнь на нашу свободу. Дети очень внимательно слушали, отвечали на вопросы библиотекаря, сами поделились своими знаниями о героях войны.

Вход в систему