3TpxwUF04Mk

9 февраля исполнилось 100 лет со дня основания гражданской авиации России. Старшее поколение жителей деревни помнит страницу деревенской истории, связанную с работой местного аэропорта.В 60-80 годы в СССР , учитывая огромные пространства и плохую дорожную сеть, решала эту проблему малая гражданская авиация. Развивалась сеть аэродромов, даже у небольших населенных пунктов, летали маленькие, дешевые в эксплуатации самолеты АН-2.Первые авиарейсы из Пскова осуществлялись только зимой, посадочной площадкой служил лед Чудского озера. В начале 70-х за деревней были построены летная полоса и домик аэропорта. Принимала и отправляла самолеты Юшина Валентина Ивановна, позже Шунаева Нина Ивановна и Матвеева Татьяна Феофановна. Самолеты летали каждый день утром и во второй половине дня по маршруту Псков – Курокша - Самолва – Ремда – Островцы – Гдов - Сланцы. Два года летали и в Ленинград. Цена билета до Пскова была 3 рубля, время в полете - 50 минут, вместимость - 12 пассажиров. В наши края прилетали летчики - братья Александр и Михаил Тумановы, Татьяна и Александр Марины, Светлана Львовна Володина, один из первых прилетал Николай Сидельников.Последний авиарейс состоялся осенью 1995 года. После установления государственной границы с Эстонией мы стали пограничными населенными пунктами, и все полеты были отменены. Теперь на месте нашего аэродрома стоит настоящий лес, где собирают грибы.В памяти всех, кто летал в то время, живут удивительные панорамы и озера, и леса, и наших болот и деревень. Каждый полет - это было маленькое приключение.


Вход в систему