Добручинская сельская модельная библиотека в детском саду провела диалог-беседу « Что такое хорошо?» и « Что такое плохо?» с целью воспитания у ребят положительных черт характера: доброты, терпения, вежливости. Раскрытие понятий « плохо» и « хорошо» я начала со стихотворений Владимира Новикова «Забыл» и В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Внимательно прослушав стихотворения, ребята ответили на вопросы: - Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц). - Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо). - Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села за выполнение уроков) и др. - А затем все вместе попробовали разобраться, какие плохие поступки встречаются в жизни, а какие хорошие. -Я читала четверостишия, а ребята угадывали плохо или хорошо поступали герои этих строк. В поезд входят три юнната "Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!" - Как поступили ребята? (плохо). - В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим). Петя ловко ловит рыбу, Может ловко мастерить, Только "Здравствуй" и "Спасибо" Не умеет говорить. ( НЕВЕЖЛИВОСТЬ ) Коля ссорится с друзьями, Вход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. ( ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ ) Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала (ЛЕНЬ ). Подводя итоги мероприятия ребята сделали выводы, что нужно стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Вы всегда должны отличать Хорошее от Плохого.