В Пустошкинской районной библиотеке с 18 по 23 ноября 2014 года была объявлена Неделя качества. Мероприятия носили исследовательский характер и включали в себя анкетирование пользователей библиотеки по изучению удовлетворенности качеством предоставляемой услуги по библиотечному обслуживанию. В этот период читателям  были предложены анкеты - "Как вас обслуживают в библиотеке" и "Анкета об удовлетворенности и качестве услуг, предоставляемых библиотекой (для граждан, регулярно посещающих библиотеку)". 

Из 30 респондентов опрошенных анкетой "Как вас обслуживают в библиотеке" - все100% дали высокую оценку нашей работы, ответив на предложенные 5 вопросов по пятибальной системе: «Как вы оцениваете качество предоставленной муниципальной услуги?», «Сроки предоставления услуги», «Время ожидания», «Вежливость и компетентность сотрудников», «Комфортность помещения». "Анкета об удовлетворенности и качестве услуг, предоставляемых библиотекой (для граждан, регулярно посещающих библиотеку)". Обобщив результаты анкетирования, в котором приняли участие 30 респондентов, библиотека получила результаты, которые помогут представить объективную оценку ее деятельности, сделать выводы по дальнейшему ее совершенствованию. Особый интерес для исследования представляли ответы читателей, раскрывающие отношение к библиотеке. На вопрос анкеты: «С какой целью Вы приходите в библиотеку?» однозначные ответы дал каждый второй респондент. У читателей при посещении библиотеки есть конкретная цель. Немалая часть респондентов отметили несколько позиций, это значит, что цели посещения библиотеки у них более разнообразны. Были получены следующие ответы: 1 место  -  возможность взять домой книги для чтения – 80% 2 место – найти литературу по определенной теме – 33 % 3 место – почитать периодические издания – 13 % 4 место – принять участие в библиотечных мероприятиях - 13 % 5 место – общение с людьми – 7 %  Ответы на данный вопрос варьируются в зависимости от возраста респондентов. Так для абсолютного большинства респондентов  библиотека - источник получения необходимой информации. Следует отметить, что желание проводить полезный досуг в библиотеке отмечается в комплексе с возможностью взять домой книги для чтения. Ответы на вопрос «Как часто Вы посещаете библиотеку?» говорят о том, что большинство читателей сохраняют преданность библиотеке, являются ее постоянными читателями. Причем, читатели посещают библиотеку: 1 раз в неделю – 33%, 1 раз в месяц - 20%, 2 по необходимости  – 47%. Преимущественное большинство респондентов активно посещают библиотеку более 2-х лет. На вопрос любите ли вы читать?, 60%  - ответили что читают много и с удовольствием, 27% - читают для отдыха, для расширения кругозора, небольшой процент участников ответили, что читают по необходимости, что любят читать, но не хватает времени и отвлекают другие причины. 80% респондентов предпочитают читать книги, 13% -  газеты и журналы и 7% -пользуются электронными изданиями. Из периодики большинство читателей предпочитают журналы и газеты, незначительная часть опрошенных читает электронные периодические издания. Читатели библиотеки любят читать классику и книги о природе, поэзию, мемуарную литературу, фантастику, мистическую литературу и справочную, но отдают предпочтение чтению романов и детективов. Все опрошенные берут литературу в библиотеке, 20% - ещё и у друзей, 13% - покупают,7% - читают электронные издания. У 80% есть домашние библиотеки. На вопрос: какой вы видите библиотеку будущего 47% ответили, что электронные и печатные издания будут дополнять друг  друга, 27% - считают, что в библиотеке  будут только книги (печатные издания), 1 респондент считает, что библиотеки совсем исчезнут. На вопрос о повышении качества работы библиотеки большинство респондентов ответили, что их всё удовлетворяет, некоторые пожелали библиотеке побольше печатных книг. В исследовании приняли участие 66 % - женщины, 34% - мужчины. Работающие – 40%, временно не работающие – 13%, пенсионеры – 40%, 7% - учащиеся. Итоги исследования В результате проведенного исследования мы выявили информационные потребности пользователей библиотеки, их интересы. Приятно отметить, что читатели в основной массе считают библиотеку важным учреждением, выполняющим и способным выполнять в будущем самые разнообразные функции. Новые информационные технологии и Интернет не стали адекватной заменой массовым библиотекам, а гармонично вписались и стали одной из составляющих их работы. У  большинства пользователей  сложился положительный образ библиотеки, читатели неравнодушны к ее проблемам, для многих респондентов библиотеки играют важную роль и как источник информации, и как центр общения. Читатели позитивно отзываются об атмосфере, царящей в библиотеке, о доброжелательном отношении и о профессионализме библиотекарей. Исследование показало, что без использования в библиотеке новых технологий не может идти речь об оперативном и качественном удовлетворении информационных потребностей населения. Пользователю нужны современные технически оснащенные библиотеки.


Вход в систему