УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ,

РУКОВОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ БИБЛИОТЕК ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ!

С каждым днем все ближе и ближе сроки сдачи конкурсных материалов для участия в областных библиотечных конкурсах, посвященных Году псковской литературы:

Областной конкурс "Библиотека года" в 2015 году проходит по теме: " Литературная карта земли Псковской".

(СМОТРИТЕ - Приказ и Положение о проведении конкурса).

Номинации конкурса «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА ЗЕМЛИ ПСКОВСКОЙ»:

· «Литературные места Псковского края»;

· «Литературные проекты»;

· «Литературные экскурсии» (реальные и виртуальные);

· «Писатели земли Псковской».

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Сроки проведения конкурса «Библиотека года» в этом году сокращены - с декабря 2014 года по февраль 2015 года. Итоги конкурса «Библиотека года» подводятся  с 5 по 10 марта 2015 года.

ВНИМАНИЕ!

Подведение итогов конкурса «Библиотека Года» планируется

25 марта 2015 года – в День работников культуры (ранее итоги областного конкурса подводились в мае - в День библиотек).

Срок предоставления конкурсных материалов - до 10 марта 2015 года по адресу: 180760, г. Псков, ул. Профсоюзная, д. 2, ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», с пометкой на конкурс «Библиотека года» (в печатной и электронной версии).

Телефон для справок: 8(8112) 72-84-02, отдел координации деятельности библиотек области, электронная почта: kmc@pskovlib.ru.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ КАРТЫ - с опытом составления литературных карт регионов можно познакомиться на портале "ЧТЕНИЕ 21".

******************

КОНКУРС "ТАЛАНТЛИВЫЕ И ПЕРПЕКТИВНЫЕ"

«Псковская библиотечная ассоциация» проводит конкурс молодых библиотекарей «Талантливые и перспективные» по теме: «Библиотечный фристайл по-псковски».

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) «Литературная Академия» (лучшие медиа-проекты по популяризации классической и современной литературы);

2) «Отцы и дети» (семейное чтение: как взрослые и дети читают с увлечением);

3) «Читай, пока молодой!» (традиционные и инновационные формы привлечения к чтению молодежи);

4) «Облачные грезы» (использование современных информационных технологий при проведении библиотечных мероприятий, презентаций и др.);

5) «Step by step» (шаг за шагом от простого – к сложному; позитивный креатив: новые формы и методы в библиотечной работе).

Приём конкурсных заявок и отбор работ до 16 апреля 2015 г.

УЧАСТВУЙТЕ В КОНКУРСАХ И ПОБЕЖДАЙТЕ!

В этом Вам помогут и методические материалы «ТЫ – ТАЛАНТЛИВ! ТЫ – ПОБЕДИШЬ!»: Конкурсы как инструмент повышения квалификации библиотечных специалистов», подготовленные ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека» (Отдел координации деятельности библиотек области).

 УРОКИ БЫВАЛЫХ:


Урок 1. НЕТ – ШАБЛОНАМ!

На конкурсах жюри чаще всего оценивает инновационный подход к раскрытию темы конкурса. Ни для кого не секрет, что порой конкурсные работы напоминают информационные отчеты библиотек за год. И создается ощущение – что работы присланы на конкурс по «принципу» - только бы отстали. НО радует, что бывает и по - другому... а главное, пожалуй, что больше всего ценится в работах – это практическая направленность.

Урок 2. ТЕМА – ПОДРОБНО И КРЕАТИВНО!
Профессиональные конкурсы очень многообразны, как и номинации этих конкурсов. Любой конкурс содержит элемент праздника и творчества, демонстрирует интеллектуальный потенциал участников. Поэтому от участников профессиональных конкурсов, конечно, ждут что-то особенное, фейерверки идей – лучшие «жемчужины» из копилки профессионального опыта и библиотечные инновации в духе времени. Тогда в итоге и сам конкурс получится креативным, запоминающимся и результативным, как для организаторов, так и для самих участников.

Урок 3. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ – ПОЛНЫЙ!
• Полный пакет документов – должен быть оформлен по всем правилам, в том числе следует обращать внимание на орфографию и пунктуацию. ЭТО ПРАВИЛО!
• Можно отправить документы электронным письмом и на бумажном носителе или без дублирования обычным (бумажным) письмом (с учетом требований организаторов конкретного конкурса).
• Оргкомитет Конкурса должен ответить, что документы приняты.
• Если ответ не получен, необходимо продублировать письмо, чтобы быть уверенным, что ваши документы дошли по назначению.

Урок 4. ОФОРМЛЕНИЕ - ГРАМОТНО!
Об этом, пожалуй, может и не стоит напоминать библиотекарям, ведь это - люди грамотные, начитанные. В Положении конкурса  четко изложены требования к оформлению документов:

Урок 5. ТОЛЬКО СМЕЛЫМ ПОКОРЯЮТСЯ ВЕРШИНЫ!
Это можно отнести и к библиотечным профессиональным конкурсам, потому что всегда есть опасения, что соперники будут сильнее, порой не сразу найдутся «добровольцы» для участия в конкурсе. И здесь важен командный дух, иногда нужны или «сильная рука» руководителя ими добрый совет коллег, чтобы «сподвигнуть» на участие в конкурсе. А, если еще удается и победить – то это ОБЩАЯ ПОБЕДА - и библиотекаря и библиотеки.

Урок 6. «ВСЯ ЖИЗНЬ – ТЕАТР, А ЛЮДИ В НЕЙ АКТЕРЫ»
Конкурсы бывают как очно-заочные, так и публичные, когда надо выйти на большую сцену и показать свои таланты и профессиональные умения, как говорится, «живьем». И бывает очень не просто это сделать, когда на вас из зрительного зала глядят сотни пытливых глаз – коллег, соперников, жюри... И здесь важно иметь или приобретать навык публичного общения, выступления. Хорошо, если умеете сделать электронную презентацию или владеете театральным мастерством. А, кроме того, важна и командная поддержка ваших коллег, недаром в спорте у каждого спортивной команды есть группа болельщиков. Немаловажна и поддержка близких родственников, чтобы они знали, что ваша работа тоже достойна наград и признания.

Урок 7. ПОРТФОЛИО – ПРОФЕССИОНАЛЬНО!
Материалы на профессиональные конкурсы могут включать разную информацию:
• «портфолио» (творческие работы, авторские программы, методики, публикации, различные тематические разработки, видео- и фотоматериалы о проведённых библиотечных мероприятиях, творческая характеристика кандидата с указанием его достижений за последний год.).
• к «портфолио» конкурсантов можно добавить и другие материалы:
•профессиональные статьи, освещающие библиотечную деятельность;
• публикации и выступления в средствах массовой информации;
• публикации методических материалов; участие в издательской деятельности краевой библиотеки, других организаций, библиографические указатели и профессиональные сборники, подготовленные сотрудником библиотеки;
• авторские программы по продвижению основных направлений библиотечной работы.
• творческие работы, разработки сценариев, бесед, других мероприятий, проведённых кандидатами в библиотеках;
• видео-, аудио- и фотоматериалы о проведённых библиотечных мероприятиях;
• отзывы читателей, публикации в СМИ;
• отзывы коллег, партнеров, общественности, руководителей органов местного самоуправления;
• достижения, участие в международных, российских профессиональных мероприятиях; победы в профессиональных конкурсах;
• прохождение курсов повышения квалификации за последние пять лет, обучение в различных учебных центрах, получение сертификатов;
• звание, награды, прочие поощрения... Одним словом, «ПОРТФОЛИО» конкурсанта должно включать все, что хорошего можно рассказать о себе... В библиотечном сообществе блогеров тоже можно найти немало добрых советов о том, как побеждать в конкурсах.


Вход в систему