Министерство культуры РФ разработало систему независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.

Как пишет газета «Известия», необходимость ее создания возникла в июле 2014 года, когда в 256-й федеральный закон был добавлен ряд пунктов, в том числе п. 36.1 и 36.2. Как гласит закон, независимая оценка «является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности».

  • «... Независимую оценку качества оказания услуг учреждениями культуры регионального и муниципального подчинения будут организовывать региональные органы управления культурой».


Оценивать будут только те культурные институции, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования. Кроме того, планируется проверять открытость и комфортность учреждений, имеющих в уставном капитале долю государства свыше 50%.

Осуществлять надзор доверено Общественному совету при Министерстве культуры. В пресс-службе ведомства «Известиям» рассказали, что «в настоящий момент в положение о совете вносятся изменения в части независимой оценки качества оказания услуг организациями, включающие механизмы избежания конфликтов интересов».

По информации пресс-службы, поле деятельности Общественного совета будет ограниченным, поскольку «независимую оценку качества оказания услуг учреждениями культуры регионального и муниципального подчинения будут организовывать региональные органы управления культурой». Но механизм оценки для всех типов учреждений культуры — общий.

Работу заведений проанализируют по пяти показателям: открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуги в целом.

При этом выбраны два способа оценки по каждому показателю: полнота информации, предоставленной на официальном сайте учреждения, и изучение мнения получателей услуг.

На первый взгляд нововведение касается только административной деятельности учреждений культуры — отдельной строкой в законе прописано, что посетители не смогут высказывать свое недовольство по поводу «создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства».

Однако разработчики системы оценки оставляют за получателями услуг право пожаловаться на однообразие репертуара театров и экспозиций музеев, низкое качество экскурсий, а также на недостаточную полноту или неудобную структуру библиотечных фондов — то есть высказать свои замечания по поводу творческого контента.

Пока система оценки, разработанная Минкультуры, не применялась даже в качестве эксперимента. Ее презентация состоится в рамках ближайшего заседания Общественного совета Министерства культуры.

Источник: газета "Известия"


Вход в систему