Каверинка новаяВ ПОБДЮ им. В.А. Каверина завершилась работа творческой лаборатории специалистов муниципальных библиотек области «Современные подходы к созданию имиджа детской библиотеки, книги, чтения». В ней приняли участие 36 специалистов из 16 библиотечных структур.
Как привлечь детей к чтению, к включению ими посещения библиотеки в события своей жизни? Участники профессиональной встречи обсуждали сегодняшнюю ситуацию и разбирались в применении интересных и привлекательных для детей и подростков форматов работы.
В ходе приветственной креативной разминки коллеги знакомились друг с другом и показывали свою книжную эрудицию.
Затем все погрузились в игровую атмосферу с освоением технологии «Социальное метро», которую представили специалисты библиотеки – Центра детского чтения Наталья Николаевна Петрова и Ольга Валентиновна Иванова. Эта форма напольной игры практикуется несколько лет и может трансформироваться в зависимости от темы программы, которая проводится. Участники поделились на команды и по очереди выходили на игровое поле по линиям «метро», отвечая на вопросы, которые были связаны, в основном, с правовым просвещением. Идея была взята на вооружение всеми участниками.
    Очень популярны сейчас в библиотеках квесты. Опытом оформления квест-локаций поделилась заведующая отделом социокультурного развития Каверинки Полина Валерьевна Бабёнышева. Здесь библиотекарь и швец, и гоголевский Плюшкин, и бажовский Данила-мастер! Из подручного материала создаются шедевры. Прежде всего, в визуализации пространство используется полигональное моделирование из бумаги и картона.
Кажущаяся простой работа по оформлению библиотечных выставок не так проста, если задействовать фантазию и внимание к внешнему оформлению и сюжету книги. Секреты мастерства раскрыла заведующая сектором методического обеспечения библиотек области по работе с детьми и юношеством Татьяна Алексеевна Степанова в консультации «Все в книге – повод для выставки». А потом теорию подкрепили практической частью, где библиотекари сами придумывали варианты подготовки выставок, которые не останутся без внимания посетителей. Группы получили каждая свою книгу и определили детали, за которые можно «зацепиться». Интрига заключалась еще и в том, что среди книг были как знакомые издания, так и свежие новинки – здесь нужно было быстро сориентироваться по аннотации, иллюстрациям, беглому просмотру содержания.
«Ловим идеи повсюду и создаем свое» - основная мысль выступления главного библиотекаря сектора методического обеспечения библиотек области по работе с детьми и юношеством Инги Юрьевны Гавриловой «Увидеть библиотеку. Обзор идей из соцсетей».
В библиотеках сейчас в преддверии 9 мая готовятся к Международной акции «Читаем детям о Великой Отечественной войне», выбирают тексты, которые можно обсудить с ребятами. В мастер-классе Татьяны Алексеевны Степановой был предложен небольшой сюжет из книги Б. Окуджавы «Будь здоров, школяр» и вопросы для обсуждения по методике «Чтение с остановками». Участники с воодушевлением побыли в роли читателей.
Тема патриотизма прозвучала и в презентации поэтического сборника «Позывной – Россия!». В книгу вошли более 200 произведений современных поэтов – участников мероприятий одноименного литературно-просветительского проекта. О сборнике рассказали и прочли свои стихи псковские поэты Андрей Бениаминов, Вита Пшеничная, Надежда Камянчук. Книга уже поступила в библиотеки области, а материалы презентации помогут почерпнуть вдохновение для проведения мероприятия.
           Итоговым аккордом лаборатории стал разговор с психологом Анастасией Владимировна Дворниченко «Эмоциональное выгорание: способы восстановления и профилактические меры». Библиотекари подробнее узнали об этом понятии, составили карту жизненных приоритетов и выполнили упражнения, которые помогают с ним справиться.
Своими отзывами участники поделились в формате обмена мнениями в одном слове: атмосферно, полезно, интересно, весело, прекрасно и т.п. 
Организаторы пожелали не забывать увиденное и услышанное и обобщили цель лаборатории словами писателя: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им достигать.” Антуан де Сент-Экзюпери.
Фотоматериалы:

Общее фото;  КоллегиИгра

 


Вход в систему