2013_262.jpgЧто такое маркетинг, в чем особенности маркетинга в библиотечной деятельности, современные маркетинговые библиотечные коммуникации и как их использовать в привлечении в библиотеку реальных и виртуальных  пользователей - обсудили библиотечные специалисты региона на Зональной школе качества, которая прошла 26 февраля 2013 года на базе Порховской Централизованной библиотеке. Участниками занятий были специалисты библиотек Гдовского, Дедовичского, Дновского, Плюсского, Порховского, Струго-Красненского районов Псковской области. 

 

     

        Зональные школы качества Псковской области стали площадкой не только для обучения, но и обмена опытом библиотечных специалистов, в том числе и библиотекарей села.

       2013_263.jpg Зональная школа в Порхове началась с приятного момента -  с вручения благодарностей библиотечным специалистам сельских библиотек. И это неслучайно, ведь 2013 год объявлен Годом сельских библиотек на Псковщине. В этом году намечены различные мероприятия для сельских библиотек региона, это конференции и круглые столы, мастер-классы и конкурсы. Областной конкурс «Библиотека года» в 2013 году  проходит по теме «Сельская библиотека - центр социокультурного развития местного сообщества». Открытие Года сельских библиотек состоялось на круглом столе «Библиотеки в жизни села», который прошел в январе этого года на базе Печорской центральной районной библиотеки. На Порховской зональной школе качестве отмечены благодарностями от Псковской областной универсальной научной библиотеки специалисты сельских библиотек: Дубровенской, Павской,  Полонской сельских библиотек Порховского района; Островецкой, Спицинской сельских библиотек Гдовского района; Выскодской,  Хотованской,   Искровской сельских библиотек Дновского района; Ровненской, Страшевской, Цапельской сельских библиотек Стругокрасненского района; Чернецовской, Сорокинской, Яссковской сельских библиотек Дедовичского района; Игомельской, Заянской, Лядской сельских библиотек Плюсского района.

     2013_265.jpgГлавной темой обсуждения на очередных занятиях Порховской Зональной школы качества 26 февраля стала актуальная на сегодня тема: «Теория и практика использования информационно-коммуникативных технологий в современной библиотеке». Левченко Алла Леонидовна, заведующая сектором непрерывного образования и внешних связей отдела координации деятельности библиотек области ПОУНБ, рассказала об использовании современных коммуникативных технологий в работе с реальными и потенциальными пользователями библиотек. Она познакомила участников ЗШК с  современными средствами и методами, PR-технологиями в библиотечной работе, рассказала о работе с библиотечными сайтами, порталами и блогами, а также о значении освоения и применения библиотечными специалистами новых информационных технологий.

    2013_264.jpgТрофимова Вера Валерьевна, главный библиотекарь отдела координации деятельности библиотек области ПОУНБ, представила слушателям блог «Методическая служба Псковской областной универсальной научной библиотеки».

  • В современных условиях маркетинг в библиотеках рассматривается как инструмент формирования и удовлетворения спроса на библиотечные услуги реальных и потенциальных пользователей, в том числе и удаленных Интернет-пользователей.

   2013_268.jpgПродолжила обсуждение этой темы на примере деятельности библиотек Гдовского района заведующая отделом обслуживания МБУ «Гдовская районная центральная библиотека» Буркова Полина Михайловна. В своем выступлении «Эффективность рекламных и PR акций в работе с пользователями библиотек» она поделилась опытом использования рекламных кампаний в библиотечной деятельности. В Гдовском районе прошли такие интересные библиотечные акции, как Чудские чтения, фестиваль книги и чтения «Открой свою книгу», акции «Книговорот» и «Брось сигарету - возьми конфету» и другие. Библиотечная реклама - это информация о библиотеке, ее ресурсах и услугах, оповещение реальных и потенциальных пользователей и стимулирование их спроса. В этом немаловажную роль играет и библиотечный портал, а также тесные связи, которые установились у районной библиотеки с местной газетой «Гдовская заря». Кроме того, библиотекари Гдовской ЦРБ сами выпускают свою библиотечную газету «Парус».

     2013_267.jpgДиректор Порховской ЦБС Петрова Светлана Александровна поделилась опытом работы библиотек с читателями через библиотечные акции, среди которых наиболее популярны в районе: акции «Месячник возвращенной книги» и «Год рассеянного читателя»; Дни открытых дверей в библиотеке; военно-патриотическая акция «Знать и помнить»и акция «Июнь. Россия. Воскресенье» (22 июня - день начала ВОВ); новогодняя акция «Игрушка для елочки» и летняя акция «Большие книжные гонки» (кто больше прочитал книг за лето); акция «Книга - в подарок библиотеке» и другие.  

      2013_269.jpgОпытом работы также поделились коллеги из Дедовичской и Струго-Красненской районной библиотек. Иванова Инна Евгеньевна, методист МБУ «Струго-Красненский культурный центр» рассказала, как они взаимодействуют с пользователями посредством Интернет и библиотечного портала, работают с запросами удаленных пользователей, в том числе из Санкт-Петербурга, Кирова, Новосибирска и даже из Америки. Большое внимание уделяется в деятельности районной библиотеки и краеведческой работе.

    Васильева Ирина Павловна, директор МБУК «Дедовичского ЦРБ» рассказала о волонтерском движении, как одной из важных форм социального партнерства и коммуникационных связей библиотек района с местным населением, о том, как волонтеры помогают в повседневной работе библиотек, активно участвуют в подготовке и проведении библиотечных мероприятий. 

    Томилова Елена Владимировна, заведующая информационным центром ПОУНБ выступила с темой «Новые стандарты в профессиональной деятельности: управление справочно-библиографическим обслуживанием в библиотеке».

   2013_261.jpg«Передвижной методический центр представляет: выставка-обзор новинок профессиональных библиотечных периодических изданий», так звучала тема Сипцовой Людмилы Алексеевны, главного библиотекаря отдела координации деятельности библиотек области ПОУНБ, которая познакомила слушателей ЗШК с методическими новинками, в том числе по PR-технологиям и использованию маркетинговых технологий в деятельности муниципальных библиотек.  

     Подводя итоги обсуждения, участники Зональной школы качества пришли к общему выводу, что маркетинг в современной библиотеке нужен.

  Скоро ПОУНБ выпустит в свет специальное практическое пособие по использованию интегрированных маркетинговых коммуникаций в работе библиотекаря     «На пути к современному читателю».

  Секреты успешной рекламы читайте на методическом блоге ПОУНБ и на блоге  «Развитие`60» - http://razvitie60.blogspot.ru.

Советы современному библиотекарю:

НОВОСТИ РГБ:

  Лекции, встречи, семинары

 

28 фев­ра­ля в Рос­сий­ской го­су­дар­ствен­ной биб­лио­те­ке прой­дет круг­лый стол «Меж­ду­на­род­ные трен­ды биб­лио­теч­но­го ме­недж­мен­та в рос­сий­ском кон­тек­сте». Он при­зван по­пу­ля­ри­зи­ро­вать де­я­тель­ность спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных управ­лен­че­ских сек­ций ИФЛА и РБА, укре­пить вза­и­мо­дей­ствие и опре­де­лить на­прав­ле­ния вза­и­мо­дей­ствия в об­ла­сти ме­недж­мен­та и мар­ке­тин­га. Участ­ни­ки в сво­их об­суж­де­ни­ях кос­нут­ся во­про­сов фи­нан­си­ро­ва­ния биб­лио­тек, ста­ти­сти­че­ских по­ка­за­те­лей их ра­бо­ты, ин­но­ва­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, под­го­тов­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных биб­лио­теч­ных кад­ров и об­слу­жи­ва­ния уда­лен­ных поль­зо­ва­те­лей. Транс­ля­ция круг­ло­го сто­ла бу­дет про­хо­дить на сай­те Ас­со­ци­а­ции элек­трон­ных биб­лио­тек.

  подробнее  

28 фев­ра­ля в Рос­сий­ской го­су­дар­ствен­ной биб­лио­те­ке прой­дет Меж­ду­на­род­ный се­ми­нар-тре­нинг «Мар­ке­тинг в ва­шей биб­лио­те­ке: кли­ентоори­ен­ти­ро­ван­ный под­ход». Его про­ве­дет спе­ци­а­лист в об­ла­сти ин­фор­ма­ци­он­ных ис­сле­до­ва­ний док­тор Кри­сти Кунц. Се­ми­нар при­зван при­влечь вни­ма­ние спе­ци­а­ли­стов круп­ней­ших рос­сий­ских биб­лио­тек к рас­смот­ре­нию ос­нов­ных по­ня­тий мар­ке­тин­га, вклю­чая мар­ке­тин­го­вые ис­сле­до­ва­ния, мар­ке­тин­го­вую сег­мен­та­цию, стра­те­гии мар­ке­тин­га и оцен­ку со­вре­мен­ной биб­лио­те­ки. Прак­ти­че­ская часть на­прав­ле­на на рас­кры­тие кон­цеп­ции биб­лио­теч­но­го мар­ке­тин­га и рас­ши­ре­ние по­ни­ма­ния мар­ке­тин­го­вой тер­ми­но­ло­гии. Он­лайн-транс­ля­ция се­ми­на­ра бу­дет ор­га­ни­зо­ва­на на сай­те Ас­со­ци­а­ции элек­трон­ных биб­лио­тек.

подробнее
  • МАРКЕТИНГ - это процесс, который вы осуществляете постоянно, верный и системный подход для сопоставления ваших услуг и продукции с потребностями и желаниями заказчика. Маркетинг является одной из основных сил любого успешного бизнеса. Это ключевая составляющая успеха любой библиотеки или информационной службы.

Для чего нужен маркетинг? Для того, чтобы:

  • быть более привлекательными для пользователей / читателей,
  • привлекать внимание различных целевых аудиторий к деятельности библиотеки, книгам и чтению;
  • вести постоянное информирование о библиотечных событиях и новинках,
  • способствовать созданию партнерских отношений между библиотекой и органами власти, гражданским сообществом;
  • а главное - чтобы активно продвигать библиотечные услуги, книгу и чтение!

 

 


Вход в систему