krom_031.jpgПсковская область, входящая в состав Северо-Западного федерального округа, обладает  уникальным историко-культурным наследием. Задачи, которые сегодня стоят перед сферой культуры и туризма региона, нацелены на продвижение туристского продукта, создание туристско-рекреационных кластеров, развитие объектов обеспечивающей инфраструктуры, а также  удовлетворение потребностей различных категорий граждан в активном отдыхе и приобщении к культурным ценностям.

О продвижении возможностей Псковской области и о работе Информационно-туристского центра рассказал председатель Государственного комитета Псковской области по культуре Александр Голышев

(См. на сайте "Наследие земли Псковской"). 

Александр Голышев о туристских возможностях

- Александр Иванович, Информационно-туристский центр Псковской области, ранее являясь подведомственным  учреждением Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию Псковской области, в связи с передачей в ноябре прошлого года полномочий по туризму комитету по культуре стал Вашим подведомственным учреждением?

- Конечно. За два года работы информационно-туристский центр, который находится в здании кинотеатра «Октябрь», проявил себя как важное и необходимое звено в цепочке  взаимодействия и предоставления информации. Как показывает статистика прошлого года, большинство обращений в инфоцентр - очные, на втором месте - телефонные консультации, далее -  вопросы через Туристический сайт Псковской области, электронную почту. Кстати, в декабре  2012 года на Туристическом сайте Псковской области появилась новая услуга - «Онлайн консультант». На все поступающие вопросы оперативно отвечают сотрудники инфоцентра.

- Понятно, что привлекательным для туристов является теплое время года. Какая тенденция с посещаемостью сложилась в Псковской области?

- По данным инфоцентра, турпоток имеет выраженную сезонность. К высокому сезону относятся май, июнь, июль, август, сентябрь. Пик турпотока приходится на июнь.
Вместе с тем, в 2012 году возрос турпоток именно в низкий сезон - в январе, феврале, марте, октябре и  декабре. Мы это связываем  с активной работой Псковской области, в том числе сотрудников инфоцентра, на международных выставках в 2012 году, которые прошли в  Хельсинки, Риге, Таллинне, Вильнюсе и Берлине, где интерес к области был довольно высоким, а также  организацией рекламы Псковской области в низкий сезон. Большую роль в привлечении туристов сыграли рекламные кампании в Санкт-Петербурге. Например, раздавались листовки в магазинах Великолукского мясокомбината в Санкт-Петербурге, флаеры и мед в торговом центре «Мега. Дыбенко», а также прошла рекламная кампания в Санкт-Петербургском метрополитене.    
Масштабные рекламные кампании, проведенные в Санкт-Петербурге, послужили мощным толчком в распространении информации о Псковской области.    

- Можете назвать лидеров по посещаемости региона?

- Лидерство по посещаемости нашего региона по-прежнему у Санкт-Петербурга, на втором месте Москва, на третьем Псков.     За два года значительно выросла доля туристов, приезжающих из Западной Европы  - Дании, Швеции, Норвегии, Германии, Италии, Испании. Кроме того, положительная тенденция прослеживается по увеличению продолжительности пребывания туристов на территории Псковской области.    

- Продвинутые пользователи Интернета, особенно соцсетей,  встречали информацию о Псковской области даже в отдельных группах. Вы считаете эффективной эту форму продвижения информации?

- Подчеркну, что одна из важных задач инфоцентра - продвижение Псковской области в информационном пространстве. Учитывая популярность и востребованность соцсетей, таких как «В контакте», «Фэйсбук», «Твиттер», продвижение информации о турпотенциале в минувшем году происходило, в том числе, и с их помощью.  Мы понимаем, что нужно стремительно развиваться, активно включаться в тенденции времени.

В течение года инфоцентр проводил информационные туры, по результатам которых вышли  публикации о Псковской области в различных СМИ: от специализированных изданий до популярных интернет-агентств, таких как «Турбизнес Петербурга и Северо-Запада», «Путешествие по России», «Капитал Страны» «Турист», «Турнавигатор» и многих других. Это важное сотрудничество будет продолжено и в нынешнем году. Отмечу, что расширился круг партнеров информационно-туристского центра среди городов прибалтийского региона.
Более того, мы планируем в 2014 году открыть филиал инфоцентра в городе Великие Луки. Конечно, хотелось бы, чтобы такие инфоцентры появились в муниципальных образованиях области. Все предпосылки к этому есть.


Новости культуры  

Дневник XX Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля

Псковская область

История

Культура

Персоналии

Святыни

Легенды и чудеса

Информация для туриста

Welcome to Pskov

    

Карта Псковской области

  site_opskove2.jpg Электронный энциклопедический справочник «Памятники истории и куьтуры Псковской области» http://www.opskove.ru.

  В  Псковский край  ежегодно приезжают туристы не только из России, но и со всех сторон света, потому что история и культура Псковщины уникальны и самобытны. В условиях стремительного развития информационного общества все более популярным и реальным становится  виртуальный туризм.

 

Псковской областной универсальной научной библиотекой подготовлены методические рекомендации " Туризм : реальный и виртуальный. Путешествуем по Псковщине", в которых представлены приоритетные направления развития туристической сферы в Псковском регионе, наиболее популярные виды туризма, современные Интернет-ресурсы и книги, которые позволят провести увлекательные виртуальные экскурсии по Псковской области. 

    Электронная версия этого издания по туризму размещена на Блоге отдела координации деятельности библиотек области ПОУНБ (см. внизу главной страницы) -  http://www.calameo.com/read/000831987ed9de7dca977

 

Вход в систему