Профессиональная лаборатория «Творчество и технологии чтения» прошла в начале июня на базе Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина, в ее работе приняли участие 23 участника из библиотек области, работающих с детьми и юношеством.

Основные задачи лаборатории – активизировать деятельность библиотек по продвижению чтения, повысить качество этой работы, дать теоретический и практический инструментарий. Программа включала выступления как приглашенных преподавателей из ПсковГУ, так и самих библиотекарей-практиков.

Преподаватель ПсковГУ Валентина Николавевна Бредихина продолжила курс лекций по теме «Полихудожественное пространство в мировой детской литературе: народная и авторская сказка». Слушателям было интересно узнать о магической цифре «3», которая часто использовалась в сказочных сюжетах – «Три поросенка», «Три медведя», «Три брата» и других.

С увлечением участники рисовали бабочку - символ лета и лаборатории - в технике монотипии под руководством преподавателя изобразительного искусства Татьяна Дмитриевна Фроленок. Концепция «do-it-yourself» («сделай сам») уже давно пользуется большим успехом и популярностью в библиотечной работе. В библиотеках учат быть творцом, а не потребителем и решать творческие задачи. Научившись разным рукотворным техникам, библиотекари смогут обучить им и своих посетителей, а также разнообразить программы работы с читателями.

Показательное мероприятие - виртуальное интерактивное эколого-поэтическое путешествие «Прогулки с Буниным по летнему лесу» продемонстрировала Галина Антоновна Селянина, главный библиотекарь отдела обслуживания детей и подростков областной библиотеки для детей и юношества им. В. А. Каверина. Методическая особенность поэтической встречи – развитие воображения и чувств слушателей; после его завершения надо было вспомнить звуки леса, воды, голосов птиц, которые отметили по ходу литературного путешествия его участники.

Большинство специалистов из муниципальных библиотек представили коллегам свои авторские проекты. Самые интересные практики, представленные участниками, были выбраны голосованием аудитории и отмечены подарками. Ими стали: «Увлекательное путешествие в разноцветную страну» литературная игра по книге С. Маршака, которую представила Г.С. Никонорова, главный библиотекарь библиотеки «Родник» города Пскова и авторский отзыв на книгу «Астровитянка» Н. Гарькавого, автор отзыва Д.А. Никитина, заведующая сектором обслуживания детской экологической библиотеки «Радуга» города Пскова. Лаборатория может считаться успешной, если библиотекари вдохновятся полученной информацией и у них появятся свои идеи. Профессионалам в сфере чтения важно любить читать и «заражать» этой любовью своих читателей, читать много, уметь говорить о книгах и ориентироваться не только в собственном фонде, но и в ресурсах других библиотек, а также в цифровых ресурсах. Подробнее....

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ ОБЗОР СТАТЕЙ из профессиональных периодических изданий, который представлен в новом выпуске «Профи-лоции», кторый размещен на сайте ПОБДЮ в разделе "Методический штурвал". Так, в этом выпуске внимание уделено интернет-проекту литературной чайной (разработан специалистами одной из библиотек-филиалов г.Ярославль), проводимым курсам повышения квалификации в Белгородской детской библиотеке (их занятия объединены в группы модулей).Ход игры «Фабрика слов» (по мотивам одноименной книги Аньес де Лестрад и Валерии Декампо) и подробные приложения для проведения мероприятия приводятся в выпуске «Библиотеки в школе». Несколько советов по приобщению детей дошкольного возраста к чтению из книги «Рожденный читать» Джейсона Буга раскрываются также в выпуске «Профи-лоции».

Источник: Сайт ПОУНБ, сайт ПОБДЮ. 

ВАЖНАЯ НОВОСТЬ: 

Утверждена «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации». 3 июня 2017 года премьер-министр РФ Д. А. Медведев подписал «Концепцию программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», которая станет основой для разработки соответствующей подпрограммы государственной программы «Информационное общество (2011—2020 годы)». Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы в сфере детского и юношеского чтения, базовые принципы, цели, задачи, основные направления формирования программы и этапы её реализации. Основная цель программы — повышение статуса чтения, читательской активности и качества чтения, развитие культурной и читательской компетенции детей и юношества.

Источник: сайт Правительства РФ, 07.06.2017.


Вход в систему