orientir16 февраля для учащихся 8Б класса Куньинской средней школы Центром правовой информации Куньинской ЦРБ проведён познавательно-правовой урок «Внутренние ориентиры поведения».

От поведения подростка, от поставленных им целей, от выбранной системы ценностей во многом зависит его будущее. Об этом говорилось во время беседы «Внутренние ориентиры поведения».

У каждого подростка в силу определённых обстоятельств и условий уже сформировался свой собственный моральный кодекс, предполагающий определённый стиль поведения в отношениях с людьми и окружающим миром. По разным причинам далеко не все живут с ощущением комфорта в душе, не все пользуются любовью и признанием окружающих, не у всех приятный и ровный характер. Не все одинаково способны к наукам и любимы учителями. И, к сожалению, но такова реальность, далеко не у всех развиты чувство долга, ответственность, совестливость…

Но какими бы разными ни были люди (и подростки, и взрослые), для каждого очень важно ощущать собственную ценность и значимость. Психолог гуманистического направления Абрахам Маслоу считал это одной из основных человеческих потребностей – при условии, конечно, что человек не голоден и у него есть крыша над головой.

А вот если подросток в силу разных причин не может добиться успеха в учебе, спорте, общественной жизни, не чувствует любви, поддержки и внимания к своим проблемам в семье, то тут-то и могут начаться нарушения дисциплины, прогулы и правонарушения. Подросток действует по принципу «лучше быть плохим, чем никаким!».

Как поступить в том случае, если подростку говорят, что у него «трудный» характер, что он ни на что не годится, могут подсказать советы психологов, о которых тоже шла речь в беседе. Затем ребятам были предложены тесты, позволяющие определить отношение к себе, окружающим людям и окружающему миру, в т.ч. тест-опросник «Аддиктивная склонность». Познакомились и с научно-популярной психологической литературой для подростков. Каждый из участников мероприятия получил памятку «Как не стать правонарушителем», выпущенную ЦПИ Куньинской ЦРБ.


Вход в систему