Новости

10 Марта, 2020
Познавательная программа «Открытие Антарктиды»
9 февраля в рамках проведения в России года Антарктиды на детском абонементе проведена познавательная программа «Открытие Антарктиды». 200 лет назад, 16 (28) января 1820 года, российские мореплаватели - капитан 2 ранга Ф.Ф. Беллинсгаузен и лейтенант М.П. Лазарев - на шлюпах «Восток» и «Мирный» впервые приблизились к берегам нового материка и доказали существование земли в районе южного полюса. Так была открыта Антарктида. Видеоматериалы помогли наглядно представить, как проходило плавание русской морской экспедиции, какие трудности пришлось преодолеть отважным морякам. Участникам мероприятия была показана презентация «Антарктида в цифрах», из которой они узнали о размерах материка и его природных особенностях: сильных ветрах, низких температурах, многометровых ледяных покровах. Ребята познакомились с работой современных научно-исследовательских станций и животным миром Антарктиды. Завершилась встреча просмотром мультфильма «Рассказы старого моряка. Антарктида». Книжная выставка «К неведомым берегам» включала в себя литературу о первооткрывателях и путешественниках.
10 Марта, 2020
Исторический час «Запомни, этот город - Ленинград! Запомни, эти люди - ленинградцы!»
7 февраля в Пустошкинском центре образования для учащихся 3 «а» класса проведен исторический час «Запомни, этот город - Ленинград! Запомни, эти люди - ленинградцы!». Презентация «Блокадный Ленинград» перенесла детей в город, окружённый со всех сторон, но не сдавшийся врагу. Особенно всех школьников поразила история Тани Савичевой. Ребята посмотрели короткометражный фильм «9 строк». Были прочитаны отрывки из книги И. Миксона «Жила, была» и стихотворение И. Малышева «Девять страничек. Страшные строчки», которое заканчивается словами:Танин дневник – это боль Ленинграда,Но прочитать его каждому надо.Словно кричит за страницей страница:«Вновь не должно это всё повториться!»Памяти мужества и героизма ленинградцев посвящён мемориальный комплекс «Зелёный пояс Славы».
10 Марта, 2020
Литературно-познавательная программа «Ожившие страницы»
6 февраля на детском абонементе для воспитанников подготовительной группы МБОУ «Детский сад комбинированного вида «Светлячок» проведена литературно-познавательная программа «Ожившие страницы», приуроченная ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Для громкого чтения был выбран рассказ «Ёж» о колючем лесном жителе, который оказался у писателя дома. Ребята с интересом слушали и отвечали на вопросы викторины, а также узнали о том, где живут ежи, что они едят, сколько у них иголок, что делают ежи зимой. На выставке «Кладовые природы» были представлены книги М.М. Пришвина. Завершилось мероприятие просмотром видеоролика «Ребята и утята».
10 Марта, 2020
Исторический час «900 героических дней и ночей»
6 февраля в Пустошкинском центре образования для учащихся 1 «б» класса проведен исторический час «900 героических дней и ночей». Библиотекарь Н.М. Фёдорова показала презентацию «Блокада Ленинграда». Ребята были очень внимательны, они задавали множество вопросов, повествование о мужестве и стойкости ленинградцев, об условиях жизни в блокадном городе не оставило их равнодушными. На встрече был прочитан рассказ Сергея Алексеева «Первая колонна» о начале движения автомобильных колонн по Дороге жизни через Ладожское озеро. Школьники посмотрели мультфильм «Воробушек» и познакомились с фото-дизайнерским проектом Сергея Ларенкова «Невидимый Ленинград», где увидели уникальные фотографии военного и современного города.
10 Марта, 2020
Урок мужества «Холокост. Память поколений»
«Память о Холокосте необходима,чтобы наши дети никогда не были жертвами,палачами или равнодушными наблюдателями». (И. Бауэр) Холокост (от древнегреческого – всесожжение, уничтожение огнем, жертвоприношение). Целью нацистской Германии в 1933-1945 годов было преследование и тотальное уничтожение евреев не только Германии, но и всего мира. Ни один предшествующий геноцид в новой истории не ставил задачу искоренения целого народа. В нацистской идеологии вина еврея была предопределена самим фактом его рождения. Результат этой политики - 6 миллионов убитых людей, около 50 % всех жертв были гражданами Советского Союза. Холокост - одна из самых страшных страниц в истории человечества. Об этом надо помнить всегда и передавать эту память из поколения в поколения, чтобы подобное никогда не повторилось.Теме Холокоста было посвящено совместное мероприятие, организованное работниками Пустошкинского центра образования, районной библиотеки и историко-краеведческого музея: М.А. Белокуровой, Т.А. Череухо, Н.М. Фёдоровой, Т.И. Яковлевой.На детском абонементе Пустошкинской районной библиотеки для юнармейцев, учащихся 7«а» класса, проведён урок мужества «Холокост. Память поколений» Ни одного участника мероприятия не оставил равнодушным рассказ о зверствах нацистов, потрясающих своей чудовищной жестокостью, о создании лагерей смерти с газовыми камерами для умерщвления жертв и крематориями для сжигания трупов, работавшими круглосуточно. Освенцим, Бабий Яр – это не просто названия, это земля, политая кровью сотнями тысяч погибших людей, а сейчас это мемориальные комплексы, хранящие память о прошлом.
10 Марта, 2020
Литературно-экологическая программа «Чудеса вокруг нас»
30 января на детском абонементе для воспитанников подготовительной группы МБОУ «Детский сад комбинированного вида «Светлячок» проведена литературно-экологическая программа «Чудеса вокруг нас» по произведениям Нины Михайловны Павловой – ботаника и исследователя родной природы, автора замечательных рассказов и сказок для детей. Нина Михайловна написала о себе: «Когда я была маленькой, я очень хотела поехать на остров Мадагаскар. Какие там удивительные деревья, какие цветы!.. А теперь я знаю: здесь, у нас, тоже много всяких необыкновенных растений. Только надо уметь их заметить.» Писательница щедро делится с юными читателями своими знаниями и наблюдениями, и удивительный мир растений и животных становится для них близким и понятным. Библиотекарь Н.М. Фёдорова познакомила детей с книгой «Загадки цветов». У каждого цветка есть свои тайны, которые открываются только самым внимательным и любознательным. Затем была прочитана сказка «Мышонок заблудился», вместе с главным героем ребята путешествовали по лесу и искали дорогу домой, а также участвовали в интерактивной игре-викторине. Наша встреча завершилась чтением сказки «Котята», которая очень понравилась всем присутствующим.
10 Марта, 2020
Литературно-экологическая программа «Природа-чудесница»
28 января на детском абонементе для воспитанников подготовительной группы МБОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» проведена литературно-экологическая программа «Природа-чудесница». В этот день наши маленькие читатели познакомились с произведениями Нины Михайловны Павловой – доктора биологических наук, которая свои научные знания и наблюдения изложила для детей в форме увлекательных сказок и рассказов. Ребята прогулялись по солнечной полянке, где растёт множество цветов, и у каждого есть свои секреты и загадки. Оказывается, что соцветия мышиного гиацинта похожи на кисть винограда, из одуванчиков можно приготовить варенье, цветки мать-и-мачехи считаются первым лакомством для пчёл после долгой и холодной зимы, колокольчики в хорошую погоду смотрят в небо, а в случае дождя или с наступлением темноты наклоняются к земле, а кислица не зря называется лесным щавелем. Библиотекарь Н.М. Фёдорова прочитала сказку «Мышонок заблудился». Дети внимательно слушали и переживали за маленького потерявшегося мышонка, а также узнавали о том, что существуют необыкновенные цветы-столики с жёлтыми чашечками на них, в пруду живёт хвостатый тритон, а в воздухе порхают бабочки-белянки. Затем участникам была предложена интерактивная игра-викторина по этому произведению. От сказки «Котята» ребята пришли в полный восторг, ведь главные герои - Уголёк, Снежок и Огонёк – очень милы и сообразительны.Природа полна тайн и загадок, и хорошие книги всегда помогут нам увидеть необычное в обычном, научат восхищаться и радоваться красоте окружающего нас мира, относиться с пониманием и любовью ко всему живому.
17 Февраля, 2020
Историко-поэтический час "Никто не забыт и ничто не забыто"
Опять война, опять блокада,-А может нам о них забыть?Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить.Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне.И о блокаде пролистали стихов достаточно вполне».Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:Ведь эта память – наша совесть. Она как сила нам нужна! Наша библиотека присоеденилась к Всероссийской Акции памяти «Блокадный хлеб», которая дает старт Году памяти и славы. Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.Блокада Ленинграда длилась 872 дня. И это не просто цифра - каждый день стал тяжелым испытанием в жизни блокадников. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 тысяч до 1,5 миллионов человек – и 97% из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-и граммовый кусочек – именно такой была минимальная норма выдачи хлеба для жителей блокадного Ленинграда. 27 января Пустошкинская центральная районная библиотека в честь Дня воинской славы России, посвященного героическим событиям блокады Ленинграда в день снятия блокады провела . История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и патриотизма, какой стала 900-дневная оборона осажденного Ленинграда в годы войны. Имя Ольги Берггольц знает каждый житель нашей огромной страны, особенно петербуржцы. Ведь она не просто русский поэт, она является живым символом блокады Ленинграда. Тысячи ленинградцев во времена блокады собирались возле репродукторов для того, чтобы услышать ее стихи, вселяющие в сердца людей надежду на солнце, которое промелькнет сквозь сгустившиеся облака, голод и холод. Об этом, используя слайды и видео рассказала Н.П. Гусарова. Члены литературного клуба "Свеча" читали стихи о войне. На мероприятии присутствовали: "дети войны", люди, чьи семьи затронула та страшная война, в том числе старшеклассники Пустошкинской общеобразовательной школы.

Вход в систему