11.jpgПсковская областная универсальная научная библиотека выпустила в свет новый сборник «Менеджмент качества в библиотечной деятельности»: из опыта работы областной библиотеки. В сборнике опубликованы статьи, выступления специалистов библиотеки, отчеты по самооценке деятельности структурных подразделений, а также представлены практические материалы о внедрении системы менеджмента качества, в том числе по проведению деловых игр, семинаров, тренингов.
        Менеджмент качества признан современными экономистами России одним из кардинальных направлений устойчивого развития страны. Недаром в 1996 году была утверждена Национальная Премия Правительства Российской Федерации в области качества, которая, прежде всего, является премией престижа в выполнении той или иной работы. Премия по качеству Правительства РФ - это премия особая. Она служит не только и не столько для того, чтобы отметить почетным призом лауреатов, ее основная цель - дать в руки руководителям замечательный инструмент объективной оценки своих достижений и промахов, механизм совершенствования фирменной политики как в области организации работы учреждения, так и в сфере отношений с коллективом и обществом. Этот инструмент самооценка, апробированный международной практикой и доказавший свою эффективность.
     Псковская областная универсальная научная библиотека является приверженцем качества в работе библиотек. В 2005 году она приняла участие в конкурсе на премию качества Правительства РФ, получила высокую оценку своей деятельности и была награждена дипломом участника. В конкурсе принимали участие, в основном, крупные компании такие, как «Балтика», швейное объединение «Большевичка», «КАМАЗ», высшие учебные заведения. Наша библиотека стала первой участницей конкурса в культуре и в библиотечном деле России. Участие в таком конкурсе не только почетно, но и накладывает определенные обязательства по распространению идеи качества, поэтому на базе Псковской ОУНБ была организована Международная школа качества для менеджеров библиотечного дела.
   В настоящее время библиотекой накоплен большой опыт по внедрению системы менеджмента качества и проведению самооценки деятельности библиотек, который и нашел отражение в новом сборнике. Сборник составлен заведующей отделом координации деятельности библиотек области О. В. Акинфиевой.  Сборник будет полезен не только сотрудникам библиотек, а также преподавателям, студентам, интересующимся системой менеджмента качества.


Вход в систему