ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ

В ноябре 2011 года в соответствии спланом основных профессиональных мероприятий к Всемирному дню качества вПыталовской районной библиотеке прошелцикл мероприятий «Эффективность и качество библиотечных услуг».

Мероприятия носили исследовательскийхарактер и включали в себя анкетирование пользователей библиотеки по изучению удовлетворенностикачеством обслуживания.

Для пользователей библиотеки былипредложены две анкеты - «Твоябиблиотека» и «Экспресс-анкета»по изучению удовлетворенности пользователей качеством обслуживания.

           Было опрошено 50 пользователей. Какоказалось , для 41 пользователя библиотека - это «источник информации изнаний», она же  и «храм культуры»;«центр межличностного общения» -для 9 респондентов. Решить проблемы впользовании библиотекой читателям в основном помогает библиотекарь - 32 ответа,каталоги и картотеки помогают 6 пользователям. 1- ищет выход из ситуациисамостоятельно, 11 - помогает компьютер. В основном опрошенные «чувствуют себяв библиотеке как в родном доме» - так ответили 43 респондента; «обстановка вбиблиотеке не имеет значения» - 4 пользователя, «стеснялся, чувствовал себянеудобно» -1 человек, « просто хорошо» - 2.

           По итогам «Экспресс - анкеты» - помнению большинства пользователей (46 чел. )- библиотека доступна, половинаопрошенных (25 чел.) могут самостоятельно найти нужный материал; большинствоопрошенных считают, что комфортные условия в библиотеке созданы, они удовлетвореныоперативностью обслуживания, предоставленная информация понятна. Общение ссотрудниками библиотеки пользователи оценили на « хорошо» и « отлично».

         Основной вывод таков: Улучшение в  работе респонденты увидели в появлении новойлитературы и периодики, выхода в Интернет, в улучшении интерьера. Большимнедостатком посчитали - отсутствие компьютерной техники для пользователей изатруднения (технические и материальные) в работе МБА.

24 ноября в районной библиотеке  на очередном занятии ШНО был проведен единыйдень изучения мнения среди сотрудников ЦБС о степени личнойудовлетворенности своей профессиональной деятельностью. Методом изучения быловыбрано анкетирование с последующим дискуссированием по теме. В итоге опроса  выявлена шкала предпочтений: 1 место - «благоприятный психологический климат в коллективе», 2 место - « любовь кпрофессии», 3 место - «комфортные условия труда», 4 место - « уважительноеотношение руководства, ее внимание к вашим проблемам», 5 место - «возможностьтворческого и карьерного роста», 6 место - «удовлетворенность материальнымвознаграждением», 7 место - «отсутствие на местном рынке труда вакансийпредпочтительней».

Вывод: Большинство отзывов о работе библиотекарей системы - положительные.Нас воспринимают как хороших помощников в поиске необходимой информации.

 


Вход в систему