Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека.

Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека.

16 ноября в читальном зале Изборской библиотеки интересно прошел урок нравственности «Настоящая дружба – какая она ?». Эпиграфом к мероприятию взяли слова французского писателя Ларошфуко «Самый прекрасный подарок после мудрости, кото­рым могла бы одарить нас природа, - это дружба.»

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

Девятиклассники приняли активное участие в обсуждении предложенной им теме, называли признаки дружбы, высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать; отвечали на вопросы: Что такое дружба? Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Друзья познаются в беде? Может ли дружба испытываться радостью?

Подросткам был предложен тест «Настоящий ли ты друг?», который, думаю, помог каждому из них понять, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На листке были написаны 4 пословицы. Я зачитывала ситуации, а подростки должны были подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и описать свои действия.

Затем им было предложено поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка они заполняли словами. Но не просто словами, а нужно было в тайне написать на своем лепестке по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Затем эти лепестки прикрепили к доске, образуя красивый цветок, и зачитывали написанные качества. В ответ на каждое качество все остальные поднимали руки, если согласны с этим качеством или молчали- если не согласны. Большинство называли такие качества, как: надежность, верность, искренность, доверие.

А так же прослушали притчу «Как выбрать друга», разбирали проблемные ситуации. Прослушали стихотворение Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» и краткий обзор книг о дружбе «Дорогой дружбы и добра».

В конце разговора я предложила «Кодекс чести» для их класса, который был здесь же обсужден и одобрен.

Надеюсь, что каждый из присутствующих задумался и решил необычные “задачки”, сам себе задавал вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из них немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!


Вход в систему