periodika 2Во вторник, 23 апреля, в читальном зале Опочецкой районной библиотеки прошел библиографический урок-игра, в котором приняли участие студенты индустриально-педагогического колледжа. В первой части урока библиотекарь с использованием презентации «Наши помощники: словари, энциклопедии, справочники» помогла ребятам разобраться в типологии книг, информирующих нас обо всем на свете. Речь шла об истории создания словарей, о наиболее распространенных  типах словарей, приёмах работы с ними, о современных энциклопедиях и их видах.

Особое внимание было уделено справочной литературе для детей младшего и среднего школьного возраста, имеющейся в фонде библиотеки. В ходе выполнения практических заданий студенты узнали, чем толковый словарь отличается от орфографического, для чего нужен орфоэпический словарь, где найти значения новых слов, и поискали значения фразеологических оборотов в соответствующем словаре.

Вторая часть урока-игры была посвящена периодическим изданиям для детей, которые выписывает районная библиотека. Студенты ответили на вопросы библиотекаря, назвали детские журналы, которые сами любили читать, познакомились с занимательными заданиями для детей разных возрастов.

periodika copyperiodika 3

На завершающем этапе урока студентов познакомили с эссе французского писателя и педагога Даниэля Пеннака «Как роман». Эта книга помогла разобраться в некоторых вопросах, связанных с поисками путей возвращения интереса к чтению у детей и подростков.  


Вход в систему