1 39Книга в руках мамы - главная воспитательная сила. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса. Опочецкая районная библиотека им. А.С. Пушкина совместно с Центром социального обслуживания разработала программу «Растем вместе с книгой», направленную на популяризацию и продвижение традиций семейного чтения, доведение до родителей значимости книги и чтения в жизни детей.

1 21В апреле состоялась первая встреча «Взрослые заботы о детском чтении», на которой сотрудники библиотеки рассказали родителям о важности чтения детям в возрасте 2-3 лет. Этот возраст интересен тем, что ребенок начинает воспринимать книгу уже не просто как игрушку или подборку ярких картинок – он осознает смысл стихов, сказок, учится следить за сюжетом, активно комментирует услышанное и увиденное.

Т.В. Лебедева, заведующая отделом обслуживания детей, рассказала о важности чтения детям раннего возраста, о том, как помочь ребенку полюбить книгу, как научить его беречь книгу, какие книги нужно читать детям 2-3 лет. Каждый из родителей получил памятки и список литературы для детей 2-3 лет.

1 31А.Е. Попова, библиотекарь отдела обслуживания детей, обсудила с родителями, как правильно выбрать книгу для чтения детям раннего возраста. Она предложила мамам  выбрать с выставки книгу, которую бы они почитали своему ребенку, и объяснить свой выбор. В ходе беседы выявили ряд требований к содержанию и иллюстрациям детских книг.

Главный библиотекарь обслуживания детей И.И. Константинова подробно остановилась на детском народном фольклоре, который еще называется «поэзией пестования». Участники круглого стола вспомнили колыбельные, потешки, пестушки, прибаутки, сказки и песенки для самых маленьких. Библиотекарь рассказала о 1 68нескольких этапах знакомства ребенка с «материнской поэзией», с ее значением и ролью в развитии ребенка. Родители познакомились с различными видами потешек.

В завершение мероприятия каждый ребенок получил в подарок книгу.


Вход в систему