Продолжаем  экскурсии по нашему краеведческому музею. Сегодня речь пойдет о фляге.

   С доисторических времен человек во время путешествий должен был иметь запас воды. Самые древние походные емкости для воды, обнаруженные археологами, имеют возраст около 60000 лет. Такие емкости изготавливались из подручных средств. Охотники-собиратели в Калахари использовали скорлупу яиц страуса. Во многих местах распространены фляжки из высушенных тыкв- лагенарий, или бутылочных тыкв. Воду носили в деревянных бутылках, свиных желудках, кожаных бурдюках. В античные времена начали изготавливать более удобные металлические емкости для воды, подороже - из серебра, попроще - из меди. Позже получили распространение стеклянные, а потом - алюминиевые фляжки. В разных странах фляжки называют по разному, в русский язык слово "фляга" пришло от немецкого "flasche", бутылка. И фляга стала неотъемлемым атрибутом для путешественников, охотников и прежде всего - солдат.К Первой мировой войне форма, объем и материал для изготовления фляг стали стандартными. Первые советские армейские фляжки образца 1923 года имели объем 0,75 л. и закрывались корковой пробкой.Ранние модели алюминиевых фляг, выпускавшихся с 1926 по 1930 год, отличались оригинальной маркировкой, состоящей из краткого наименования предприятия - производителя и нестандартного, "двойного" обозначения даты выпуска. Маркировка наносилась на горлышко фляг.Фляжки комплектовались чехлами, которые были копией "царского" чехла 1897 года.В 1929 году появились фляжки увеличенного до 1 л. объема, а в 1932 начали выпускаться фляжки с винтовой крышкой.Фляжки выпускались в соответствии с ОСТ № 4731 на большие металлические фляги ёмкостью 1 л., утверждённым как обязательный с 1 мая 1932 года.В 1931/1932 году была разработана и малая фляга для РККА, ёмкостью 0,75 л., с резьбовой крышкой, выпуск которой начался только в 1937 году. Предполагалось выпускать флягу в алюминиевом, жестяном и латунном корпусе. При производстве готовые фляги делились на 1-й и 2-й сорт. Согласно ОСТ № 4731, " ..фляги заварные и выдержавшие испытание воздухом, выпускаются на рынок как второсортные".

fl


Вход в систему