Метлодист районной библиотеки, Иванова Инна Евгеньевна, вновь знакомит наших читателей с интересными фактами о Стругах Красных.

 В этот раз речь пойдет о том, С чего начинались современные Струги Красные.

Конечно, с железной дороги!

В середине XIX века от Санкт-Петербурга на Псков протянулась Варшавская железная дорога. 10 февраля 1859 года открыто движение Луга-Псков. На станции Белая были возведены паровозное депо на две канавы для текущего ремонта паровозов. В начале XX века в здании паровозного депо разместилось Струго- Бельское начальное железнодорожное училище, в котором в 1917-18 годах было не менее трех отделений. При Советской власти вплоть до самой войны в этом здании работала железнодорожная школа. В годы войны здание горело, его коробка долгое время стояла разбитой. В сентябре 1960 года после восстановления и реконструкции здесь разместился железнодорожный вокзал.

Первое здание вокзала было деревянным, рядом с вокзалом был построен здание буфет I и II классов. В буфет I класса допускалась публика дворянского происхождения, в буфет II класса — интеллигенция и купцы, для простого народа ходили разносчики с лотками.Чуть дальше, рядом с железнодорожным мостом, мы видим остатки керосинового склада. Это одна из первых построек на станции. Первый керосиновый склад был устроен в виде землянки, позже для него возвели постройку из валунного камня и кирпича. Ещё один свидетель того времени находится у нас под ногами. Это высокая железнодорожная платформа, она была построена до революции. Кроме этих построек на станции было возведено двойное водоёмное здание и пакгауз - склад для хранения грузов.

h727mmOvEMU8H8u65hlYk8

a OKS2OGXH0


Вход в систему